Грузовые транспортные средства активно используются для решения огромного спектра задач. Имея в своем распоряжении грузовую технику, частные лица и организации оказывают услуги по доставке различных товаров в торговые точки, эвакуации вышедших из строя или конфискованных транспортных средств с проезжей части и т.д.

Самыми распространенными из грузовых автомобилей являются развозные грузовики. Это наиболее компактные и легкие грузовые автомобили с пониженной (как правило) погрузочной высотой.

Большая часть выпускаемых в мире легких грузовиков и фургонов относится к классу N1: масса не превышает 3,5 т (в США – 4,54 т), а грузоподъемность составляет до 1,5-1,8 т. Многие развозные грузовики оснащены цельнометаллическим кузовом.

Не менее распространенным подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up – подбирать). Пикап представляет собой модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова. Такие модели распространены преимущественно в Европе. В Северной и Южной Америке, а также азиатских странах пользуются популярностью модели пикапов с шасси рамного типа и кабинами различной вместимости: от одинарной (2-3-местной) до сдвоенной (5-6-местной).


Другими видами грузовиков являются:

  • Грузовые автомобили общего назначения
  • Специализированные и специальные грузовики

Грузовые автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования, могут иметь различную компоновку двигателя (капотную или полукапотную), отличаются количеством осей (от двух до пяти и более), типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный). Однако вне зависимости от модификации в своей основе они всегда имеют раму лестничного или хребтового типа для установки разнообразных кузовов.

Грузовой автомобиль КАМАЗ

Внедорожные грузовики могут иметь раму ломающегося типа (сочлененную). Грузоподъемность одиночных дорожных грузовиков достигает 20-25 т. С конца XIX века их базовым кузовом традиционно считается бортовая платформа, все остальные относятся либо к специальным (автомобильное шасси), либо к специализированным.



Последние предназначены для транспортировки каких-либо определенных видов грузов: фургоны – для штучных и пакетированных грузов, контейнеровозы – для контейнеров, цистерны – для жидких и сыпучих грузов, самосвальные кузовы – для навалочных грузов.


Среди специализированных грузовых автомобилей наиболее распространены самосвалы, оснащенные усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов и разгружаемые методом опрокидывания, магистральные автомобили-тягачи, предназначенные для перевозок грузов в составе автопоездов.


Грузовые транспортные средства активно используются для решения огромного спектра задач. Имея в своем распоряжении грузовую технику, частные лица и организации имеют возможность оказывать услуги по доставке различных товаров в торговые точки, эвакуации вышедших из строя или конфискованных транспортных средств с проезжей части, технического обеспечения строительного процесса и т.д.

Приобретая любое транспортное средство, следует понимать, что в основную статью обоснованных расходов войдут не только затраты на приобретение запасных частей и топлива, но и затраты на смазочные материалы, необходимые для обслуживания различных механизмов автомобиля, включая важнейшие из них – двигатель и коробку передач.


Для автоматических коробок передач современной грузовой техники таких известных производителей как КАМАЗ, МАЗ, МАН, а также набирающих популярность грузовиков китайского производства успешно применяется трансмиссионное масло Texaco Texamatic 7045E.

Texaco Texamatic 7045 E


Приготовленная на базе высокоочищенного минерального масла и специальной комбинации присадок, жидкость Texaco Texamatic 7045 E обладает превосходными эксплуатационными свойствами:

  • Длительное сохранение трибологических характеристик
  • Термоокислительная стабильность
  • Обеспечение защиты от коррозии
  • Антипенные свойства
  • Совместимость с эластомерами и деталями из пластика

Высокий индекс вязкости гидравлической жидкости обеспечивает ее отличную низкотемпературную текучесть и сохранение необходимой вязкости при высоких рабочих температурах. Texaco Texamatic 7045 E обладает оптимальным соотношением цены и качества, поэтому широко применяется не только в качестве жидкости для АКПП и гидравлического усилителя руля, но и как всесезонная гидравлическая жидкость.


Масло Texamatic 7045E допущено для сервисной заправки и доливки в автоматические трансмиссии легковых и грузовых автомобилей General Motors, требующих использования продуктов Dexron III. Жидкость удовлетворяет требованиям последней версии спецификации GM 6417-M (Dexron III-G), рекомендована к применению в трансмиссиях Allison (включая категорию С-4) и Caterpillar с категорией эксплуатации ТО-2. Кроме того, она имеет допуск по спецификации Ford Mercon.