Грузовые транспортные средства активно используются для решения огромного спектра задач. Имея в своем распоряжении грузовую технику, частные лица и организации оказывают услуги по доставке различных товаров в торговые точки, эвакуации вышедших из строя или конфискованных транспортных средств с проезжей части и т.д.
Самыми распространенными из грузовых автомобилей являются развозные грузовики. Это наиболее компактные и легкие грузовые автомобили с пониженной (как правило) погрузочной высотой.
Большая часть выпускаемых в мире легких грузовиков и фургонов относится к классу N1: масса не превышает 3,5 т (в США – 4,54 т), а грузоподъемность составляет до 1,5-1,8 т. Многие развозные грузовики оснащены цельнометаллическим кузовом.
Не менее распространенным подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up – подбирать). Пикап представляет собой модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова. Такие модели распространены преимущественно в Европе. В Северной и Южной Америке, а также азиатских странах пользуются популярностью модели пикапов с шасси рамного типа и кабинами различной вместимости: от одинарной (2-3-местной) до сдвоенной (5-6-местной).
Другими видами грузовиков являются:
- Грузовые автомобили общего назначения
- Специализированные и специальные грузовики
Грузовые автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования, могут иметь различную компоновку двигателя (капотную или полукапотную), отличаются количеством осей (от двух до пяти и более), типом двигателя (бензиновый, дизельный, газовый, многотопливный, гибридный). Однако вне зависимости от модификации в своей основе они всегда имеют раму лестничного или хребтового типа для установки разнообразных кузовов.
Внедорожные грузовики могут иметь раму ломающегося типа (сочлененную). Грузоподъемность одиночных дорожных грузовиков достигает 20-25 т. С конца XIX века их базовым кузовом традиционно считается бортовая платформа, все остальные относятся либо к специальным (автомобильное шасси), либо к специализированным.
Последние предназначены для транспортировки каких-либо определенных видов грузов: фургоны – для штучных и пакетированных грузов, контейнеровозы – для контейнеров, цистерны – для жидких и сыпучих грузов, самосвальные кузовы – для навалочных грузов.
Среди специализированных грузовых автомобилей наиболее распространены самосвалы, оснащенные усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов и разгружаемые методом опрокидывания, магистральные автомобили-тягачи, предназначенные для перевозок грузов в составе автопоездов.
Грузовые транспортные средства активно используются для решения огромного спектра задач. Имея в своем распоряжении грузовую технику, частные лица и организации имеют возможность оказывать услуги по доставке различных товаров в торговые точки, эвакуации вышедших из строя или конфискованных транспортных средств с проезжей части, технического обеспечения строительного процесса и т.д.
Приобретая любое транспортное средство, следует понимать, что в основную статью обоснованных расходов войдут не только затраты на приобретение запасных частей и топлива, но и затраты на смазочные материалы, необходимые для обслуживания различных механизмов автомобиля, включая важнейшие из них – двигатель и коробку передач.
Для автоматических коробок передач современной грузовой техники таких известных производителей как КАМАЗ, МАЗ, МАН, а также набирающих популярность грузовиков китайского производства успешно применяется трансмиссионное масло Texaco Texamatic 7045E.
Приготовленная на базе высокоочищенного минерального масла и специальной комбинации присадок, жидкость Texaco Texamatic 7045 E обладает превосходными эксплуатационными свойствами:
- Длительное сохранение трибологических характеристик
- Термоокислительная стабильность
- Обеспечение защиты от коррозии
- Антипенные свойства
- Совместимость с эластомерами и деталями из пластика
Высокий индекс вязкости гидравлической жидкости обеспечивает ее отличную низкотемпературную текучесть и сохранение необходимой вязкости при высоких рабочих температурах. Texaco Texamatic 7045 E обладает оптимальным соотношением цены и качества, поэтому широко применяется не только в качестве жидкости для АКПП и гидравлического усилителя руля, но и как всесезонная гидравлическая жидкость.
Масло Texamatic 7045E допущено для сервисной заправки и доливки в автоматические трансмиссии легковых и грузовых автомобилей General Motors, требующих использования продуктов Dexron III. Жидкость удовлетворяет требованиям последней версии спецификации GM 6417-M (Dexron III-G), рекомендована к применению в трансмиссиях Allison (включая категорию С-4) и Caterpillar с категорией эксплуатации ТО-2. Кроме того, она имеет допуск по спецификации Ford Mercon.