Даже если автоматическая коробка передач (АКПП) работает нормально, важно понимать, что слишком высокий уровень масла так же опасен, как и низкий.
В этой статье рассмотрим признаки перелива жидкости ATF, причины и последствия этой проблемы, а также расскажем о том, как измерять уровень масла в АКПП и сливать его излишки.
Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?
В норме уровень масла в автоматической коробке должен находиться меду отметками HOT и COLD. Допускается его смещение в сторону HOT, но не более, чем на 2-3 мм.
Проверять эти данные следует только на хорошо прогретой АКПП. Для этого необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем машину оставляют на холостых оборотах примерно на 5 минут. После этого селектор перемещают во все режимы, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.
Двигатель не глушат, селектор оставляют в положении Р. Щуп извлекают и очищают, затем вставляют его до упора на 2-3 секунды и снова вытаскивают, проверяя уровень масла.
Сведения о точном объеме смазки, которую требуется заливать в АКПП того или иного автомобиля, прописаны в инструкции к транспортному средству. Многое зависит от особенностей строения коробки и способа замены жидкости.
В среднем, коробка-автомат вмещает до 6-8 литров масла. Для доливки достаточно до 3 литров. При частичной замене жидкости не требуется сливать старую в полном объеме. Достаточно подлить свежего масла и проследить, чтобы его уровень соответствовал нормативам.
Признаки перелива смазки
При повышении уровня масла коробка может начать работать некорректно – часто появляются рывки, пинки, ошибки и т. д.
В качестве основных «симптомов» перелива смазки стоит отметить:
- Повышение давления в системе, в результате чего образуются течи, жидкость начинает сочиться из сальников и из-под пробки щупа
- Вспенивание масла, появление в нем пузырьки, изменение плотности жидкости в меньшую сторону
- Нестабильная работа коробки передач, рывки, толчки и шум во время поездки
- Нарушение теплопередачи, перегрев АКПП
Чтобы не доводить до поломки АКПП, водитель должен сразу реагировать на подобные нарушения.
Причины и последствия высокого уровня жидкости ATF
Незначительный перелив масла в АКПП может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением его уровня подразумевается 1-1,5 см от нормы.
Иначе обстоит вопрос, когда смазки намного больше. Перелив в подавляющем большинстве случаев провоцируется несоблюдением правил замены масла – например, если ему не дают полностью стечь и сразу доливают нужный объем.
Свежую жидкость рекомендуется наливать очень аккуратно и постепенно. После заливки следует подождать, пока вещество распределится по всем каналам системы, а уже потом доливать его при необходимости.
Последствия превышения уровня масла в АКПП могут быть самыми разными. Самая распространенная проблема – сложности с переключением скоростей.
Стоит отметить, что вышеперечисленные проблемы проявляются далеко не всегда и не сразу.
Как слить лишнее масло?
Устранить проблему перелива масла в АКПП можно самостоятельно. Необходимо снять масляный фильтр и дождаться, пока жидкость полностью вытечет из системы. После этого фильтр нужно вернуть на место.
Если подобные действия не помогли, придется удалять масло методом «отсасывания». Для этого используется обычная капельница и шприц. Лишняя жидкость выводится через отверстие для щупа. Манипуляция не представляет какой-либо сложности и не требует обращения на СТО.