Даже если автоматическая коробка передач (АКПП) работает нормально, важно понимать, что слишком высокий уровень масла так же опасен, как и низкий.

В этой статье рассмотрим признаки перелива жидкости ATF, причины и последствия этой проблемы, а также расскажем о том, как измерять уровень масла в АКПП и сливать его излишки.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?


В норме уровень масла в автоматической коробке должен находиться меду отметками HOT и COLD. Допускается его смещение в сторону HOT, но не более, чем на 2-3 мм.


Проверять эти данные следует только на хорошо прогретой АКПП. Для этого необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем машину оставляют на холостых оборотах примерно на 5 минут. После этого селектор перемещают во все режимы, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Двигатель не глушат, селектор оставляют в положении Р. Щуп извлекают и очищают, затем вставляют его до упора на 2-3 секунды и снова вытаскивают, проверяя уровень масла.


Щуп для проверки уровня масла в АКПП


Сведения о точном объеме смазки, которую требуется заливать в АКПП того или иного автомобиля, прописаны в инструкции к транспортному средству. Многое зависит от особенностей строения коробки и способа замены жидкости.

В среднем, коробка-автомат вмещает до 6-8 литров масла. Для доливки достаточно до 3 литров. При частичной замене жидкости не требуется сливать старую в полном объеме. Достаточно подлить свежего масла и проследить, чтобы его уровень соответствовал нормативам.

Признаки перелива смазки


При повышении уровня масла коробка может начать работать некорректно – часто появляются рывки, пинки, ошибки и т. д.


В качестве основных «симптомов» перелива смазки стоит отметить:

  • Повышение давления в системе, в результате чего образуются течи, жидкость начинает сочиться из сальников и из-под пробки щупа
  • Вспенивание масла, появление в нем пузырьки, изменение плотности жидкости в меньшую сторону
  • Нестабильная работа коробки передач, рывки, толчки и шум во время поездки
  • Нарушение теплопередачи, перегрев АКПП

Чтобы не доводить до поломки АКПП, водитель должен сразу реагировать на подобные нарушения.

Причины и последствия высокого уровня жидкости ATF

Незначительный перелив масла в АКПП может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением его уровня подразумевается 1-1,5 см от нормы.

Иначе обстоит вопрос, когда смазки намного больше. Перелив в подавляющем большинстве случаев провоцируется несоблюдением правил замены масла – например, если ему не дают полностью стечь и сразу доливают нужный объем.

Свежую жидкость рекомендуется наливать очень аккуратно и постепенно. После заливки следует подождать, пока вещество распределится по всем каналам системы, а уже потом доливать его при необходимости.

Последствия превышения уровня масла в АКПП могут быть самыми разными. Самая распространенная проблема – сложности с переключением скоростей.

Стоит отметить, что вышеперечисленные проблемы проявляются далеко не всегда и не сразу.

Как слить лишнее масло?

Устранить проблему перелива масла в АКПП можно самостоятельно. Необходимо снять масляный фильтр и дождаться, пока жидкость полностью вытечет из системы. После этого фильтр нужно вернуть на место.


Слив излишков масла


Если подобные действия не помогли, придется удалять масло методом «отсасывания». Для этого используется обычная капельница и шприц. Лишняя жидкость выводится через отверстие для щупа. Манипуляция не представляет какой-либо сложности и не требует обращения на СТО.