Автомобили "Лада Калина" пользуются огромным спросом как в России, так и в странах СНГ. На сегодняшний день эти машины доступны не только с механической, но также с автоматической и роботизированной коробкой переключения передач (КПП).
В данной статье речь пойдет о модификации автомобиля с механикой. Мы расскажем, как проверить уровень масла в коробке передач "Лада Калина" самостоятельно и требуется ли его менять (если да, то как часто).
Как проверить уровень масла в коробке передач "Лада Калина" своими руками
Есть два основных способа сделать это.
При помощи щупа
Поставьте машину на ровную поверхность и подождите 5…10 минут, а затем приступайте к проверке уровня масла. Простой в течение такого количества времени продиктован тем, что смазка должна быть нагретой, но стечь с шестерен и валов.
Откройте капот и выньте щуп (он находится в между аккумулятором и силовым агрегатом под гофрой для подачи воздуха).
Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru
Вытащить щуп представляется возможным и без дополнительного демонтажа, но будет гораздо удобнее, если открутить 4 болта (они фиксируют корпус воздушного фильтра). К тому же, это позволит осмотреть данный элемент на предмет повреждений.
В идеале уровень масла в КПП должен быть ровно посередине между обозначениями "min" и "max" на щупе.
Полный слив трансмиссионного масла
Такой способ более трудоемок, поэтому в большинстве случаев целесообразен лишь при необходимости замены трансмиссионного масла.
Смазочную жидкость нужно полностью слить из КПП, определить ее количество и залить обратно (то же или новое масло).
Для КПП автомобиля "Лада Калина" нужно приблизительно 3 л масла. Однако бывалые автовладельцы рекомендуют иметь при себе запасные 1…2 л для доливки при снижении уровня смазки.
Проверять его рекомендуется через каждые 10 тыс. км пробега или 3 месяца эксплуатации (можно и чаще).
Необходимость и периодичность замены масла в КПП
По мнению некоторых автовладельцев, замена масла в КПП автомобиля – необязательная процедура. Однако это справедливо только для иномарок, да и то далеко не для всех. Что касается КПП "Калины", то производитель рекомендует проделывать данную процедуру не реже, чем через каждые 75 тыс. км пробега.
В реальности это может понадобиться через менее короткие интервалы времени - например, для перехода с залитого производителем минерального масла на синтетическое или полусинтетическое. Дело в том, что при низких температурах "минералка" становится более вязкой.
Это приводит к затруднительному запуску силового агрегата на морозе, увеличению нагрузки на него и КПП (вплоть до перегрева), а также проблемам с перемещением рычага переключения передач на непрогретом моторе.
Проверяя масло в коробке, следует обращать внимание не только на его количество, но и состояние (цвет, наличие загрязнений). Если смазка в КПП существенно потемнела и загрязнена, то ее надо менять вне зависимости от регламента, установленного автопроизводителем.
Несвоевременная замена трансмиссионного масла в коробке приведет к ряду негативных последствий:
- Износу шестерен и валов
Эксплуатационные характеристики смазочного материала ослабевают. Он перестает охлаждать детали. Дальнейшее их вращение сопровождается усиленным трением и перегревом. В результате этого элементы изнашиваются.
- Потере химических свойств
В результате изнашивания деталей, образуется металлическая стружка, которая оказывает негативное воздействие на подшипники.
- Выходу КПП из строя
Капитальный ремонт КПП в автомобиле "Лада Калина" или полная замена механизма довольно дорого обойдется его владельцу.
Чтобы не вкладываться в дорогостоящий ремонт (или даже замену) КПП, нужно регулярно проверять уровень масла в ней и при необходимости проводить диагностику и замену смазки.