Автомобили марки Тойота славятся своей надежностью, которая заключается не только в высоком качестве комплектующих и деталей, но и в их своевременном техническом обслуживании. Одним из требовательных агрегатов японского автомобиля является коробка передач. Именно от качества трансмиссионного масла Тойота зависит работоспособность КПП.

Виды КПП в автомобилях Toyota


В автомобилях Тойота устанавливались 4 вида КПП:

  • Автоматическая (АКПП)
  • Механическая (МКПП)
  • Роботизированная (MultiMode)
  • Вариатор

Из них в настоящее время используются все виды трансмиссий, кроме роботизированной, так как она вышла совсем неудачной. Из-за большого количества жалоб автовладельцев на работу агрегата было принято решение об отказе от данного типа КПП. Связано это с тем, что агрегат не выдерживал эксплуатации при езде по пробкам и перегревался, а также был отмечен низкий ресурс актуаторов.

Механическая и автоматическая КПП в автомобилях Тойота – это очень надежные и долговечные трансмиссии. При их своевременном обслуживании данные агрегаты способны выхаживать по 500 тысяч километров. Единственное, к чему они требовательны – качество трансмиссионного масла, поэтому рекомендуется использовать только оригинальные жидкости.

Вариатор является самой неоднозначной коробкой в автомобилях Тойота. Все дело в том, что при неправильной эксплуатации и несвоевременной замене масла данный агрегат может перестать функционировать уже к 100 тысячам км пробега. Тем не менее своевременное обслуживание и неагрессивный стиль вождения значительно увеличат срок службы бесступенчатой КПП.

Какое масло использовать?


Перед приобретением трансмиссионного масла следует помнить, что оно должно выполнять следующие функции:

  • Защищать от износа и задиров
  • Быть устойчивым к окислению
  • Обладать оптимальной вязкостью и термостойкостью
  • Защищать от коррозии
  • Быть устойчивым к вспениванию
  • Быть неагрессивным по отношению к уплотнителям
  • Защищать узлы КПП от перегрева

Трансмиссионное масло для АКПП Toyota

Масла различаются по цвету и могут быть янтарно-желтыми, красными, розоватыми и т.п. Все зависит от того, присутствует ли в составе жидкости краситель. В процессе работы масло может потемнеть.

Для автомобилей Тойота с автоматической, механической и бесступенчатой коробкой рекомендуется использовать только оригинальные жидкости, так как данные агрегаты весьма требовательны к трансмиссионному маслу. К тому же многие автовладельцы именно на нем и останавливают свой выбор несмотря на то, что существуют и более дешевые аналоги.


Помните, что объем масла в КПП определенного автомобиля будет отличаться от другого. Тоже самое касается и одной модели, но с разными двигателями. Например, в Toyota Corolla X с МКПП и бензиновым двигателем 4ZZ-FE и 3ZZ-FE входит 19 литра жидкости, а в том же автомобиле с бензиновым двигателем 2ZZ-GE – 2,3 литра.


Замену масла во всех видах трансмиссии автомобилей Тойота рекомендуется производить не реже 1 раза в 60 тыс. км пробега. В противном случае КПП может выйти из строя и придется изрядно потратиться на дорогостоящий ремонт, особенно, если дело касается вариатора.

Из альтернативных жидкостей можно выбрать ZIC, Castrol, Bardahl, Shell, Mobil. Главное, чтобы эти масла соответствовали требованиям вашего автомобиля и спецификациям производителя ТС.

Замена жидкости

Замену масла во всех видах трансмиссии автомобилей Тойота рекомендуется производить не реже 1 раза в 60 тыс. км пробега. В противном случае КПП может выйти из строя и придется изрядно потратиться на дорогостоящий ремонт, особенно, если дело касается вариатора. Если вы владелец автомобиля с годом выпуска до 2000-х, то интервал замены будет составлять около 30-50 тыс. км пробега.


Рассмотрим процесс замены масла в коробке автомат Тойота Королла.



Замена масла в АКПП


Для начала нужно подготовить следующий набор:

  • Воронка с узкой горловиной
  • Инструмент
  • Трансмиссионное масло в объеме 4 литров
  • 1 литр бензина
  • Гаражный компрессор
  • Емкость для сбора отработки

Для начала нужно прогреть АКПП, чтобы жидкость без затруднений покинула агрегат, для этого достаточно 10-15 минутной поездки. Затем загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. Лезем под машину и откручиваем сливную пробку КПП и ждем, пока вытечет старое масло в подготовленную емкость. Затем демонтируем поддон. Для этого нужно открутить болты, которые его держат. При этом 2 противоположных болта нужно лишь ослабить, чтобы поддон повис на них. Затем его нужно немного приподнять и придерживая отвинтить эти два ослабленных болта.


Все это нужно делать в перчатках и предельно аккуратно, так как после прогрева он будет горячий и велика вероятность получения ожога при попадании масла на кожу. В самом поддоне будет находиться около полутора литров масла.


После демонтажа поддона нужно снять магнитную крышку дифференциала и промыть ее в большом количестве бензина или керосина, после чего меняем фильтр. Все прочие детали также следует промыть бензином и вытереть насухо, после чего их можно установить на штатные места. Не забудьте очистить магниты поддона, на которых скапливаются продукты износа и прочие загрязнения. Затем очищаем прокладку поддона смоченной в бензине ветошью и устанавливаем ее на место.


Отработанный фильтр АКПП


Затем можно приступать к установке поддона. Крепится он болтами по диагонали. Помните, что делать это нужно как можно аккуратнее, чтобы не сорвать резьбу болтов. После установки поддона закручиваем сливную пробку.

Через отверстие щупа КПП заливаем свежее масло в объеме 3,5 литров. Не следует заливать больше, так как в последствии излишки нужно будет слить, а это достаточно проблематично, чем долить недостающее количество жидкости.

После этого запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Затем поочередно включаем режимы работы КПП при помощи селектора передач. На каждом делении задерживаемся на 10 секунд. Данную операцию нужно повторить 3 раза. На заведенном автомобиле проверяем уровень масла при помощи щупа и при необходимости доливаем до нужной отметки. Если масла залито с избытком его нужно удалить шприцем через заливное отверстие.

После этого нужно осмотреть поддон картера КПП на предмет протечек. Они могут возникнуть из-за того, что болты перетянуты и появился перекос.


На этом замена масла в АКПП завершена. Это достаточно простая процедура, но и здесь есть свои нюансы. Поэтому, если вы сомневаетесь в своих силах, то воспользуйтесь услугами сервисного центра обслуживания.



Замена масла в МКПП


Начальные этапы замены масла в МКПП такие же, как и в АКПП – прогрев коробки и установка автомобиля на яму, эстакаду или подъемник. Можно также снять левое колесо и установить автомобиль на домкрат. Во избежание травм установите под машину упоры, например, толстые деревянные бруски или колоды.


Слив отработанного масла из МКПП


Далее лезем под машину и откручиваем сливную пробку, сливаем отработанное масло в заранее подготовленную емкость. Нужно дождаться его полного стекания, а оставшееся количество удалить при помощи шприца с загнутым наконечником. После этого закручиваем пробку, предварительно помыв ее в бензине.

Затем нужно открутить заливной болт, который располагается под воздуховодом, идущим от воздушного фильтра к двигателю. Эта процедура выполняется снаружи автомобиля под капотом.


После этого устанавливаем длинную воронку или шланг в отверстие, где находился второй болт и производим заливку свежей жидкости. Закручиваем болт. Для 5-ступенчатой КПП понадобится около 1,9 литра масла, для 6-ступенчатой КПП – 2,3 литра.