Благодаря тесному сотрудничеству концернов АвтоВАЗ и Renault автолюбители получили надёжный и неприхотливый автомобиль Lada Largus. Свою популярность эта модель завоевала по многим причинам, среди которых функциональность, практичность, хорошее качество сборки и доступная цена.

Благодаря высокому клиренсу и низким свесам автомобиль обладает отличной проходимостью, мощная силовая установка характеризуется высокими динамикой, а современный рулевой механизм, дополненный гидравлическим усилителем руля (ГУР), облегчает управление транспортным средством.


В привод гидроусилителя на заводе-производителе Лады Ларгус заливается масло Mobil ATF 52475. Для последующего обслуживания допускается использовать аналогичные по составу и характеристикам жидкости, например, ELF Elfmatic G3.


ГУР Ларгус вмещает в себя 1,2 литра масла.

Особенности гидравлического усилителя руля Лады Ларгус

Гидравлический усилитель руля – не менее важный элемент автомобиля, чем тормозная система. От его работоспособности зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР облегчает управление транспортным средством при сохранении необходимой «обратной связи», обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

На Ладе Ларгусе установлен гидроусилитель комбинированного типа, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма и являются составляющей механической части рулевой колонки.


Гидравлический усилитель включает стандартный набор деталей:

  • Бачок
  • Насос ГУР с клапаном перепуска рабочей жидкости
  • Трубопроводы
  • Система перераспределения
  • Рабочий механизм

Бачок ГУР Лада Ларгус


Насос гидроусилителя руля на Ладе Ларгус снабжен лопастями, с помощью которых происходит перемещение масла в системе. Лопастной насос закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ. В движение он приводится поликлиновым ремнем привода коленвала. Именно поэтому необходимо своевременно подтягивать ремень генератора, несмотря на наличие специального ролика-натяжителя.

Привод рулевого механизма имеет две рулевые тяги, которые спереди соединены с рычагами поворотных кулаков подвески при помощи шарнирных соединений.

В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм расположен на щитке моторного отсека).

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Лады Ларгус из бачка посредством создаваемого насосом давления перемещается к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана одна из полостей ГУР соединяется с трубками, а другая – с трубопроводом высокого давления.

Поршень гидроусилителя, соединенный с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Перемещение рейки вправо или влево заставляет двигаться поворотные кулаки.


Конструкция гидроусилителя руля


Неполадки в работе ГУР Лады Ларгус возникают редко. Обычно они обусловлены нарушением правил эксплуатации гидроусилителя самими автовладельцами. Гораздо реже причиной неисправностей является естественный износа деталей или низкое качество комплектующих.


Обслуживание ГУРа сводится к соблюдению простых правил. Самое главное – регулярно проверять уровень рабочей жидкости в расширительном бачке системы.


Масло необходимо для смазки элементов ГУРа. Если его уровень будет низким, детали начнут изнашиваться интенсивнее, и весь узел быстрее выйдет из строя.

Стоит отметить, что повреждение гидроусилителя руля не сильно повлияет на возможность управления автомобилем. Самое неприятное последствие выхода ГУРа из строя – необходимость в значительном увеличении усилия для поворота рулевого колеса.

Периодичность замены жидкости ГУР в Ладе Ларгус

Согласно техническому регламенту масло ГУР Лады Ларгус, залитое на заводе, рассчитано на пробег не более 40 000 километров или 2 года эксплуатации автомобиля.


Внеплановая замена жидкости может потребоваться в случаях:

  • Обнаружения металлические частиц в масле
  • Потемнения масла
  • Появления постороннего запаха

Загрязненное масло ГУР


Еще один повод для замены масла – снижение его уровня из-за утечки. При слишком малом количестве жидкость ГУР перегревается, что приводит к выходу из строя основных узлов системы.

Масло в гидроусилителе руля подлежит обязательной замене, если автомобиль долгое время не эксплуатировался. В этом случае велика вероятность образования конденсата, вызывающего превращение масла в эмульсию с потерей важных свойств.

Инструкция по самостоятельной замене масла


Поменять рабочую жидкость в системе гидроусилителя руля Лады Ларгус может любой автовладелец самостоятельно, без обращения в автосервис.


Все, что вам понадобится – это помощник и набор необходимых расходников:

  • Рекомендованная производителем жидкость (около 2 литров)
  • Шприц на 20 кубов и наконечник со шлангом к нему
  • Торцевые ключи
  • Подходящая емкость для слива старого масла

Перед началом процедуры прогрейте двигатель до рабочей температуры. Затем с помощью шприца и шланга откачайте жидкость из расширительного бачка.

Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Если такой возможности нет, приподнимите переднюю часть машины с помощью домкрата.

Снимите АКБ и вместе с кожухом. Чтобы добраться до нужных патрубков у рулевого механизма, демонтируйте все мешающие пластиковые детали.

Осмотрите систему ГУР на предмет подтеков, трещин в расширительном бачке. Демонтируйте пустой бачок, сняв его с креплений.

Отсоедините трубку, идущую к гидроусилителю на рулевом механизме. При этом обязательно закройте штуцер, на котором она была установлена. Найдите патрубок для слива (он меньше по размеру) и опустите его в заранее подготовленную емкость.

Попросите помощника сесть в салон и поворачивать руль в разные стороны до упора. Отработанная жидкость при этом будет сливаться в емкость. Для ускорения процесса можно запустить двигатель.

При сливе жидкости помните: нельзя допускать попадания воздуха в систему гидравлического усилителя. Чтобы исключить возникновение такой проблемы, периодически подливайте масло в бачок. Если у вас нет помощника, не запускайте двигатель, просто вращайте руль в обе стороны до тех пор, пока вся жидкость не сольется через патрубок.

После удаления отработки залейте новое масло в бачок и запустите мотор.


Заливка масла в бачок ГУР


Поворачивайте руль в обе стороны и следите за уровнем жидкости. При его снижении доливайте масло и продолжайте манипуляции с рулем до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать.

По окончании работы соберите все пластиковые детали и установите их на место, проверьте затяжку хомутов на соединениях.

При правильной замене рабочей жидкости гидроусилителя рулевое колесо будет вращаться без усилий.

Прокачка гидроусилителя руля

При несоблюдении алгоритма замены жидкости или по другим причинам может произойти завоздушивание системы. Проверить это очень просто. Запустите двигатель и поверните руль в разные стороны несколько раз. После этого отследите уровень масла в бачке. Разница при работающем силовом агрегате и после его остановки должна быть не более 5 мм.


Более сильное колебание уровня масла свидетельствует о присутствии воздуха в системе ГУР.


Чтобы выгнать его, приподнимите переднюю часть автомобиля и заполните бачок жидкостью до максимального уровня. Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо несколько раз вправо и влево до крайних положений. Запустить мотор и снова поверните руль в разные стороны до упора. Установите колеса прямо и заглушите двигатель.

Проверьте уровень масла в бачке и при необходимости долейте его. Подобную процедуру повторяйте до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не перестанет падать.