Производитель Chevrolet Lacetti вообще не предусматривает замену масла в коробке передач – только в случае ремонта КПП. В связи с этим поддоне нет сливного отверстия.

Однако опытные мастера и автолюбители настаивают на том, что трансмиссионную жидкость следует периодически обновлять – особенно при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.


Так как со временем масло теряет свои свойства, оно перестает обеспечивать механизму трансмиссии должную защиту. В результате КПП начинает разрушаться. Признаки износа ее узлов – трудности с переключением скоростей, стуки и шумы при работе коробки.


Рассмотрим, с какой периодичностью менять масло в КПП Лачетти и как это делать самостоятельно.

Регламент замены

Автомеханики рекомендуют проводить замену масла в коробке передач каждые 60-70 тысяч километров пробега или раз в 2 года. Также эту процедуру необходимо выполнить процедуру при появлении функциональных проблем с переключением передач и при значительном уменьшении количества смазки.

Проверять уровень масла в МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО или ухудшении работы коробки.

Проверку выполняют на холодной МКПП. Автомобиль устанавливают на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Снимают защиту двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны.

Торцевым ключом на 13 откручивают пробку и оценивают уровень трансмиссионной жидкости. Если граница масла ниже, чем на 4 миллиметра от края отверстия, потребуется его доливка. При этом обязательно нужно выяснить причину утечки.


Контрольное отверстие в МКПП для проверки уровня масла и заливки жидкости

Выбор трансмиссионного масла для Chevrolet Lacetti

Решение о смене старой жидкости в МКПП может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло залито в коробку.

Мнения дилеров по этому поводу разделились. Для обеспечения надежной работы трансмиссии советуют использовать синтетические масла.

Большинство специалистов рекомендует заливать Ravenol 75W-90, соответствующее стандарту API Gl-4. В отсутствие этого продукта можно использовать его аналоги с той же вязкостью: GM 75W-90, Castrol Syntrans 75W-90 или др.

Заправочный объем МКПП

По инструкции в механическую коробку передач вмещается 1,8 литра смазочной жидкости. Однако залить полный объем смазки можно только при ремонте КПП в условиях СТО.

При самостоятельной замене масла и ручном сливе отработки в системе остается не меньше 300 мл жидкости. Поэтому потребуется около 1,5 литра масла.

Пошаговая инструкция по замене масла в коробке передач


Для проведения процедуры доливки или замены масла в МКПП Шевроле Лачетти, помимо свежей жидкости, вам понадобятся:

  • Стандартный набор автомобильных ключей
  • Герметик
  • Шприц для заливки масла или воронка со шлангом
  • Пустая тара
  • Защитные перчатки

Чтобы выполнить доливку трансмиссионной жидкости, откройте капот, найдите сапун и отверните его. Залейте масло через отверстие с помощью шприца. Затем верните сапун на место.

Полная замена масла

Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Шевроле Лачетти, машину следует прогреть до рабочей температуры. Все действия рекомендуется выполнять на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.

Для начала очистите поддон и область вокруг него от грязи. Головкой на 15/17 открутите сапун, чтобы ускорить вытекание масла.


Откручивание сапуна


Ключом на 13 выверните пробку проверочного отверстия МКПП, расположенную над правым внутренним ШРУСом («гранатой»).

Подготовьте тару для отработанной жидкости. Ослабьте болты крепления поддона. Подденьте его отверткой, чтобы смазка начала выливаться.

После того, как масло перестанет капать, снимите поддон и вылейте из него остатки отработки. Протрите и очистите деталь, а также поверхность картера.

Смажьте герметиком прилегающие друг к другу поверхности поддона и картера. Поставьте новую уплотнительную прокладку. Аккуратно затяните крепежные болты.

Подождите, пока герметик затвердеет, а затем приступайте к заливке свежего масла. Делается это с помощью шприца. Добавляйте жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться через контрольное отверстие.

Поставьте сапун на место и проверьте уровень смазки. По истечении нескольких дней осмотрите МКПП на предмет возможных утечек. Уровень масла желательно контролировать каждые пятнадцать тысяч километров пробега.