Особенности АКПП Hyundai Solaris
В автомобилях Hyundai Solaris с двигателями 1,6 л и 1,4 л установлена четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач A4CF1. Она оснащена адаптивным блоком управления, поэтому настраивается под стиль езды водителя.
Некоторые модели Хендай и КИА, выпущенные после 2006 года, оборудованы АКПП A4CF1/2.
Коробки обеих модификаций отличаются конструктивной простотой, надежностью и относительно невысокой стоимостью производства. Залог их долговечной службы – своевременное обслуживание и качественные расходные материалы.
Выбор масла для АКПП Hyundai Solaris
В "автомат" Хендай Солярис с требуется заливать жидкость стандарта SP-3. Оригиналу масла для АКПП A4CF1 соответствуют две спецификации качества Hyundai: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. С завода в коробку заливается Hyundai ATF SP-III от фирмы MOBIS.
Допускается применение аналогов вышеназванных материалов, отвечающих стандарту качества SP-3: Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF и др. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу АКПП Солярис.
Для 6-ступенчатой коробки передач рекомендована синтетика с допуском SP-4.
Объем и периодичность замены жидкости ATF
Заправочный объем коробки передач Хендай Солярис составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел из строя раньше времени, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.
Для частичной замены масла (при снятии поддона КПП) понадобится около 4 литров. В случае замены с промывкой – около 8 литров.
По регламенту замена масла в АКПП Хендай Солярис должна производиться каждые 40-50 тысяч километров пробега. При агрессивном стиле вождения и неблагоприятных условиях окружающей среды периодичность сокращается.
Необходимость досрочно поменять смазку может возникнуть также в случаях:
- Ремонта или замены АКПП
- Подтекания жидкости вследствие разгерметизации поддона
- Возникновения посторонних звуков при работе коробки
Проверка уровня и состояния масла
Чтобы проверить уровень масла в АКПП, прогрейте коробку до рабочей температуры (+70-80 °C), проехав на автомобиле около 10 минут.
Установите машину на горизонтальной площадке и начните переключать все передачи по очереди с фиксацией каждой на 2-3 секунды. Затем установите селектор в нейтральное положение. Проверьте, соответствует ли уровень жидкости на щупе отметке НОТ (на "горячую"). При необходимости долейте масло.
На автомобилях Хендай Солярис 1,6 л, выпущенных после 2014 года, щупа может не быть. В этом случае проверку технической жидкости проводят через контрольное отверстие под днищем. Выкрутите пробку и проанализируйте поток вытекающего масла: если струя тонкая, то уровень жидкости нормальный, сильный напор говорит о переливе масла; если течи нет вообще, требуется долить ATF.
Во время проверки уровня оцените цвет и запах жидкости, капнув ее на белый лист бумаги. Пятно не должно быть слишком темным и пахнуть гарью. Мелкие коричневые частицы в масле – следствие повышенного износа фрикционов. Такую жидкость потребуется заменить полностью.
Диагностику лучше проводить не реже 1 раза в 3 месяца.
Пошаговое руководство по замене масла
Заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Хендай Солярис достаточно просто своими руками. Процесс немного схож с заменой моторного масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы.
Заранее подготовьте свежую жидкость, новый фильтр, отвертку, набор ключей, воронку, емкость для слива отработки, очиститель, герметик, чистую ветошь.
Частичная замена масла
Демонтируйте защиту картера, которая крепится на 4 болта. Снимите сливную пробку и дождитесь, пока масло сольется в емкость. Открутите крепеж поддона, аккуратно подденьте его отверткой и снимите. Будьте осторожны, так как в поддоне будут остатки жидкости. Вылейте их тщательно промойте деталь любым очистителем. Удалите старый масляный фильтр, не потеряв при этом улавливающие магниты.
Очистите поддон от засохшего герметика, высушите и обезжирьте. Магниты протрите тряпкой для удаления стружки. На новый фильтр поставьте чистые магниты и прикрутите его к коробке.
На привалочные плоскости поддона и картера нанесите специальный герметик для АКПП, выждите 15 минут. Приклейте поддон и закрутите болты.
Для залива масла открутите заливную пробку, вытащите щуп и через воронку заполните коробку свежей жидкостью в объеме около 4 литров. Затем установите щуп обратно и заведите двигатель. Последовательно переключайте скорости, задерживаясь в каждом положении на 5-10 секунд, чтобы масло равномерно распределилось по механизму. Проконтролируйте уровень жидкости.
При частичной замене масла этих действий достаточно.
Полная замена масла
Для полной замены масла после выполнения всех мероприятий по сливу отработки, очистке поддона, замене фильтра и заливу свежей жидкости (4 л) нужно предпринять еще ряд действий. При этом вам понадобится помощник.
Добавьте еще литр масла в заливную горловину. Найдите сливной шланг, который идет от коробки к радиатору. Открутите его и опустите его в емкость (желательно прозрачную).
Установите селектор автомата в режим «паркинг», затяните ручник и попросите ассистента запустить двигатель. Грязное масло начнет сливаться в емкость, его должно быть не более литра.
Заглушите двигатель и залейте еще литр свежего масла. Так продолжайте до тех пор, пока из шланга в емкость не пойдет чистая жидкость.
По окончании мероприятия установите шланг на место и при необходимости скорректируйте уровень масла.