Зачем нужно масло в коробку передач?
Смазочная жидкость в коробке переключения передач (КПП) транспортного средства необходима для снижения трения сопряженных деталей, их охлаждения и удаления отложений. Заливание масла является обязательным мероприятием для КПП любого вида, иначе механизм сломается уже спустя несколько километров пробега.
Краткое описание АКПП Hyundai
Хендай солярис на 1,4 и 1,6 л оснащается автоматической коробкой передач типа A4CF1 либо A4CF2 (усовершенствованный вариант для более мощных двигателей).
Данная АКПП не отличается высокой стоимостью, однако, в любом случае, каждый водитель желает продлить срок службы свой коробки передач. Для этого необходимо контролировать уровень смазочной жидкости и своевременно ее заменять.
Масло в АКПП Солярис заливается в объеме 6,8 литра. Точное соблюдение количества жидкости предотвратит выход масляного насоса из строя.
Слив старого масла
Масло в АКПП Хендай Солярис сливается достаточно просто. Для начала необходимо отсоединить шланги охладителя смазочной жидкости от радиатора, завести двигатель и поставить нейтральную передачу, дать мотору немного поработать на холостых оборотах.
Масло начнет вытекать из шлангов, остатки необходимо удалить из отверстия поддона открутив сливную пробку, предварительно подставив емкость для сбора жидкости на четыре – пять литров.
После следует поменять фильтр. Для этого придется снять поддон, открутив 18 болтов ключом на 10. Важно учесть, что он крепится на герметик, поэтому его демонтаж производится не отверткой, а шпателем.
Следующие манипуляции выполняются по порядку: слить масло с поддона, открутить масляный фильтр, вытащить из него магниты, которые переставить в новый фильтр. Установить запчасти на место.
Поддон крепится обратно также на герметик, рекомендуется использовать специальный материал для коробок передач, так как обычный состав может раствориться при контакте с трансмиссионной жидкостью.
Заливка нового масла
Масло в АКПП Хендай Солярис заливается в несколько этапов.
С помощью воронки через отверстие для щупа заливается 4 литра жидкости. Через небольшой промежуток времени, нужный для стекания материала, проверяем уровень заполнения емкости.
Доливаем еще литр трансмиссионной смазки. Далее начинаем сливать остатки старого масла, которые не смогли извлечь на этапе слива. Для этого опять откручиваем шланг АКПП от радиатора и опускаем его конец в емкость. В ней должен быть виден цвет жидкости, поэтому лучше взять прозрачную канистру.
Запускаем двигатель, собираем не более литра грязного масла. Глушим мотор, заливаем столько же новой жидкости. Такие манипуляции необходимо проводить до того момента, пока из шланга не пойдет чистое средство.
После этого шланг устанавливается на место, последний раз проверяется уровень трансмиссионной смазки, доливается необходимое количество.
Какое масло заливать?
Для использования в автоматической коробке передач автомобиля Хендай Солярис существует специальное масло производства Hyundai– ATF SP-III. Его можно заменить на материалы других брендов, таких как SHELL, ZIC. Однако обязательно необходимо проверить соответствие стандарту СП-3.
Все эти трансмиссионные жидкости имеют одинаковые свойства и одинаково хорошо выполняют свои функции, однако имеют разные цены.
Интервал замены трансмиссионного масла
Замена масла в АКПП Хендай Солярис может проводиться с разной периодичностью. Она зависит от стиля езды и условий эксплуатации транспортного средства.
По рекомендациям производителя заливку свежего средства необходимо производить каждые 40-50 000 километров пробега. Однако некоторые автолюбители с таким советом не согласны.
Существует два противоположных мнения. Одни говорят, что замена масла в КПП – пустая трата времени и финансов, так как современные смазочные материалы могут служить на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.
Другие считают, что замена материала должна проводиться каждые 7-10 тысяч километров. Они аргументируют свое мнение тем, что профилактическая смена жидкости поможет продлить срок службы коробки.
Однозначно можно сказать только то, что важным процессом в обеспечении стабильного функционирования коробки передач является проверка состояния фильтра.
Он задерживает металлическую стружку, которая является продуктом износа деталей коробки, и другие частицы и отложения. Езда с загрязненным фильтром может быть чревата быстрым износом элементов и выходом коробки из строя.
Однако проблема с фильтром появляется достаточно не быстро, спустя примерно 100 тысяч километров пробега.
Наиболее рациональным считается тот подход, который настаивает на периодической замене масла чуть чаще, чем советует производитель, а также частичном доливании смазочного материала по истечении половины срока эксплуатации жидкости для АКПП.
Срочная смена материала должна осуществляться в тех случаях, когда:
- Коробка вибрирует на холостом ходу двигателя
- Солярис двигается нехарактерными рывками
- Наблюдается утечка масла
- Проводился ремонт коробки
- Транспортное средство было куплено у другого владельца
Советы по хранению трансмиссионного масла
Для экономии средств на покупку трансмиссионного масла многие автовладельцы приобретают большие тары. Учитывая, что при заливке новой смазки вам понадобится 6,8 литров жидкости, а ровно такой фасовки нет, возникает справедливый вопрос о хранении материала.
Идеальный вариант – отапливаемый гараж, так как хранить упаковку нужно при температуре до +24 градусов. Также важно не допускать воздействия прямых солнечных лучей, не оставлять канистру в очень влажном помещении, прочно закручивать крышку.
Необходимо следить за сроком годности трансмиссионной жидкости, так как промежутки времени между ее заменами достаточно продолжительные. Использование просроченного материала может грозить полным выходом коробки передач из строя, так как этот механизм очень чувствителен к качеству используемой смазки.
Несмотря на расхожие мнения по поводу замены масла в кпп, рекомендуется проводить периодическую заливку нового материала. Это легко можно сделать самостоятельно и не волноваться за состояние автоматической коробки передач вашего хендай солярис еще несколько лет.