Особенности АКПП Лада Гранта
Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти надежную и недорогую в эксплуатации АКПП для Лады Гранта. Таким «автоматом» стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E.
Ее производство было запущено только в 2010 году, но АКПП уже успела отлично показать себя не только на ВАЗовских Гранте и Калине, но и на бюджетных автомобилях азиатских марок – Nissan Micra, Nissan Almera, Geely MK, Datsun ON-Do и ME-Do.
В качестве «конкурента» 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Jatco. Коробка рассчитана на передний привод и двигатели объемом до 1,6 л.
Она имеет электронное управление переключением передач, которое регулирует работу гидроблока, гидротрансформатора, соленоидов-электрорегуляторов и обеспечивает плавную, безразрывную передачу крутящего момента.
Ресурс АКПП Jatco JF414Е до капремонта составляет 300-400 тысяч километров, что является очень хорошим показателем для «автомата» в сегменте мини и микро.
Проверка уровня масла в трансмиссии Lada Granta
Для проверки уровня масла используется щуп. Добраться до него проще всего, отодвинув в сторону корпус воздушного фильтра. С помощью щупа можно оценить не только уровень, но и состояние жидкости.
Специалисты рекомендуют проводить проверку каждые 2-3 месяца или чаще. Чтобы осуществить это мероприятие, запустите и прогрейте двигатель, затем выжмите тормоз до упора. Попеременно включайте каждый режим селектора. Поставьте его в нейтральное положение.
При работающем на холостых оборотах двигателе проверьте уровень масла щупом.
Если силовой агрегат не прогрет до рабочей температуры, ориентируйтесь на метку COOL, если мотор горячий, смотрите на засечку HOT. Масляный след должен находиться между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF.
Как поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно?
Для замены ATF в АКПП Лада Гранта вам понадобится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг с диаметром отверстия для щупа и емкость для слива отработки. Работы проводятся на подъемнике или смотровой яме.
Перед началом замены масла в АКПП снимите воздушный фильтр или, не отключая датчиков, отсоедините воздуховод и отодвиньте его в сторону.
Снимите брызговик двигателя, под сливную пробку установите емкость для отработки. Открутите пробку – сольется около литра грязной жидкости.
Примерно столько же масла залейте в отверстие для щупа с помощью воронки с удлинняющим шлангом.
Отключите шланг обратного слива масла от АКПП, нарастите его любым подходящим патрубком и опустите в емкость с отработкой.
Запустите двигатель при нейтральном положении селектора коробки. Следите за цветом стекающей в тару жидкости. Как только она начнет светлеть, заглушите мотор и долейте ровно столько, сколько слили.
Снова открутите сливную пробку – сольется около 200 г масла.
Демонтируйте поддон АКПП головкой на 10. Вылейте из него старую жидкость, очистите магниты, тщательно промойте и протрите поддон насухо.
Открутите фильтр коробки передач. Тщательно очистите сетку и гидроблок, после чего установите элемент на место.
Верните в исходное положение поддон и залейте столько же свежего масла, сколько слилось в целом. Как правило, это около 3-3,5 л.
Запустите двигатель, прогрейте его и, нажав на тормоз, перемещайте селектор АКПП в каждое положение.
Проверьте уровень жидкости так, как это было указано выше. При необходимости долейте недостающее количество. Совершите пробную поездку и оцените уровень масла при заведенном моторе.
Выбор масла
Благодаря простой и при этом продуманной конструкции АКПП Jatco JF414E, установленная на Ладе Гранта, практически не требует обслуживания. При соблюдении правил эксплуатации она не доставит никаких проблем. Тем не менее этот «автомат» плохо относится к перегревам, резким стартам и езде на высоких скоростях. Кроме того, он очень чувствителен к качеству масла (ATF).
Согласно рекомендациям компании Jatco, для коробки передач Jatco JF414E оптимально подходит масло Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P.
Кроме него допускается использование других синтетических жидкостей с допуском Dexron VI:
- Genuine EJ-1 ATF
- Petro-Canada ATF D3M
- DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF и др.
При этом необходимо учитывать, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги – Matic-S или Matic-J.
Периодичность замены масла
Несмотря на то, что АвтоВАЗ не дает никаких рекомендаций относительно обслуживания АКПП, стоит помнить, что трансмиссионная жидкость не может служить вечно.
Производитель коробки передач – компания Jatco – рекомендует проводить полную замену масла при пробеге 80-85 тыс. км, а частичную вдвое чаще – через 30-40 тыс. км пробега.
Периодичность замены масла во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Объем жидкости в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л.