На японские автомобили Mitsubishi Lancer 9-й серии с объемом двигателя от 1,3 до 2,8 литра установлены четырехступенчатые АКПП семейства W4A41.

Некоторые модели Лансер 9 оснащены механикой и вариатором. В этой статье рассмотрим, как самостоятельно заменить жидкость в автоматической коробке передач Mitsubishi Lancer.

Периодичность замены масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9


Производитель автомобилей Mitsubishi Lancer 9 рекомендует менять жидкость в АКПП каждые 100 тысяч километров пробега. Однако опытные автомеханики считают, что данную процедуру стоит проводить чаще.


Дело в том, что японская компания не учитывает качество российских дорог и условия эксплуатации транспортных средств в нашей стране. Автомат не рассчитан на постоянную нагрузку в поездках по пересеченной местности и бездорожью. В сложных поездках масло постоянно перегревается и быстро теряет свои свойства.


Заливка масла в АКПП


Низкие температуры зимой и высокие летом не менее негативно сказываются на состоянии трансмиссионной жидкости и самой коробки передач. Если не прогревать АКПП в холодное время года и не использовать дополнительный радиатор летом, металлические детали коробки будут быстрее изнашиваться. В масле начнет скапливаться стружка, которая забьет фильтр. Все это приведет к падению давления.


Чтобы избежать таких проблем, специалисты рекомендуют:

  • Каждые 10 тысяч километров пробега проверять уровень и состояние жидкости в АКПП
  • Каждые 30 тысяч километров производить частичную замену масла
  • Каждые 60 000 километров пробега полностью менять жидкость в коробке передач методом замещения

Процедуру замены проще всего проводить с помощью аппарата высокого давления. Однако многие обходятся и без него, используя помощника и пятилитровую емкость.


Пошаговое руководство по замене масла без аппарата высокого давления


Для полной замены масла в автоматической коробке передач Mitsubishi Lancer 9 вам понадобится около 5 литров жидкости ATF, новый фильтр АКПП, ключ на 24, плоскогубцы и помощник.


Прогрейте автомобиль, затем заглушите двигатель и установите машину на смотровую яму или эстакаду. Снимите защиту, если она имеется.

Открутите сливную пробку, заранее подставив под нее тару. Пробка снабжена магнитом, который собирает стружку, поэтому ее нужно будет очистить и насухо вытереть.

Из сливного отверстия уйдет около 2 литров масла.

Раскрутите болты поддона и снимите его. Будьте аккуратны, так как в нем может находится около 0,5 литра отработки. Поддон промойте и высушите.

Далее вам потребуется заменить фильтр АКПП. Чтобы снять его, отсоедините коробку передач от двигателя и других комплектующих, отделите переднюю часть корпуса автомата.

Внизу вы увидите фильтр. Снимите его и замените новым. Устройство просто одевается патрубком в отверстие. Далее установите поддон на герметик и закрутите сливную пробку.


Фильтр АКПП


Найдите на радиаторе подводящую от коробки трубку. Подготовьте тару объемом не менее 5 литров для слива старого масла.

Плоскогубцами отожмите хомут и снимите шланг обратки. Опустите его в канистру. Попросите помощника завести автомобиль и установить нейтральную передачу. Насос начнет вбрасывать масло в емкость. Не держите двигатель заведенным больше минуты, это важно! За 40 секунд должно слиться около 3 литров масла.

После этого верните шланг на радиатор и приступайте к наполнению АКПП свежей жидкостью. Масло (около 5 литров) заливается в отверстие щупа с помощью лейки со шлангом или воронки.

По окончании заливки заведите машину и прогоните селектор передач по всем положениям, задерживаясь в каждом на 5 секунд.

Достаньте щуп – уровень масла в положении N должен находиться между нижней и верхней отметками (COLD и HOT). Прогрейте двигатель до рабочей температуры (или проедьте немного на автомобиле). Затем еще раз проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте ее.

Выбор масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9

Желательно отдавать предпочтение оригинальному маслу для АКПП Lancer 9 или жидкости с аналогичными техническими характеристиками.

Для автоматической коробки передач производитель Mitsubishi Lancer разработал масло DiaQueen ATF SP III.


 Motors DiaQueen ATF SP III


Этот полностью синтетический продукт обеспечивает плавное переключение автомата, не боится высоких температур, совместим с большинством металлов и эластомеров.

Оригинальное масло можно заменить аналогами Mitsubishi ATF J 2 или DiaQueen ATF J 3.