Французский автопроизводитель Peugeot уделяет огромное внимание коробкам передач автоматического типа. Каждый третий экземпляр Пежо 308 укомплектован АКПП. В отличие от классической механики, «автомат» более требователен к качеству трансмиссионной жидкости.


Рассмотрим, какое масло лучше использовать в "автоматах" Пежо 308, с какой периодичностью его менять и как это делать своими руками.

Оригинальное масло для автоматической коробки передач Пежо 308

Оригинальное масло для АКПП Пежо 308 – это ATF LT 71141 от фирмы Mobil. Артикул литровой емкости – 152648. Цвет жидкости – красный. Автоконцерн Peugeot рекомендует заливать в коробку-автомат именно этот продукт.


Mobil


Mobil ATF LT 71141 используется не только в Peugeot 308, но и в автомобилях других европейских марок – например, Mercedes-Benz, Volkswagen. Это говорит о высоком качестве смазывающей жидкости.


Допускается заливать в АКПП Пежо 308 масла, близкие по характеристикам к Mobil ATF LT 7114:

  • Febi ATF LT 71141
  • Total Fluide XLD FE
  • Eni Rotra ATF III
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  • Gulf Multi-Vehicle ATF

Периодичность замены масла

Производитель рекомендует обновлять масло в АКПП Пежо 308 каждые 100 000 км пробега. Однако с учетом качество топлива, условий эксплуатации автомобилей, состояния дорожных покрытий на территории РФ, этот срок можно смело сократить в два раза.

Меняя трансмиссионную жидкость каждые 50-70 тыс. км, вы минимизируете риски, связанные со «старением» смазывающего вещества.


Типичные признаки «устаревания» масла:

  • Жидкость сменила цвет с темно-коричневый или черный
  • Из контрольной пробки чувствуется запах гари
  • В масле видна металлическая стружка
  • Передачи переключаются нечетко, с незначительными «заминками» при переходе на повышенные режимы
  • Расход горючего резко увеличился

Проверка уровня жидкости ATF

На Пежо 308 устанавливают коробки передач с маркировкой al4. Их особенность – отсутствие щупа для проверки уровня масла. Такая конструкция объясняется тем, что определенное количество жидкости заливается еще на заводе. Необходимости ее замены или контроля состояния до преодоления отметки в 100 тысяч км нет. В европейских странах автомобили редко эксплуатируют так долго.

Российским «французам» повезло меньше – они имеют все шансы преодолеть отметку и в 200 тысяч км.

Несмотря на отсутствие щупа, способ проверить уровень масла в АКПП Пежо 308 есть.

Заведите двигатель и дождитесь, пока запустится вентилятор охлаждения. После этого переключите ручку АКПП в разные режимы, затем снова выберите режим парковки.

Когда вентилятор отключится, заглушите мотор. Поставьте под сливное отверстие АКПП емкость и открутите внешнюю часть пробки.


Вытекание жидкости из сливного отверстия АКПП Пежо 308


Жидкость должна течь тонкой струйкой и образовывать пузырьки. Это показатель того, что уровень в норме. Если масло льется очень активно, значит, его уровень был превышен. Если жидкость выходит редкими каплями или совсем не вытекает, то ее уровень недостаточен.

Самостоятельная замена масла в АКПП Peugeot 308

Самостоятельно можно произвести только частичную замену масла в АКПП, так невозможно полностью слить масло из гидротрансформатора.

Процедура должна выполняться «на горячую» (температура масла – не менее 60 °C). Это нужно для того, чтобы удалить грязь, находящуюся во взвешенном состоянии.

Для замены масла в коробке передач вам понадобится эстакада, автомобильный подъемник или яма. На некоторых моделях Пежо снимать защиту картера не требуется, так как в ней сделаны специальные отверстия. Однако сливную пробку откручивать придется в любом случае.

Объем сливаемой жидкости в АКПП составляет примерно 3 литра. Для демонтажа защиты картера отвинтите четыре болта на «17» по периметру. Для откручивания основной пробки воспользуйтесь воротком или головком с квадратным сечением.


Пробка АКПП на Пежо 308


После того, как отработка сольется, верните защиту картера на место. Снимите корпус воздушного фильтра, отсоедините воздуховоды. Открутите заливную пробку и восполните недостающее количество жидкости. Запустите двигатель и начинайте переводить акселератор в разные режимы для прокачки масла по магистралям.