Своевременная замена масла в АКПП Рено Дастер – залог долговечности работы коробки и беспроблемности управления транспортным средством в целом.

Такую процедуру можно провести своими силами – главное действовать согласно установленному регламенту.

Инструкция по полной и частичной замена масла в АКПП


Масло в АКПП автомобилей Renault Duster заменяют полностью или частично. Первый способ достаточно трудоемок, но позволяет получить более качественный результат. Однако второй в силу простоты проведения применяют чаще.


Полная замена масла в АКПП Дастер предполагает слив всей отработки и промывку картера. Для удобства машину загоняют на эстакаду или другую удобную для проведения работ площадку.


Понадобятся следующие материалы:

  • Оригинальное масло (для частичной замены – 4 литра, для полной – 8 литров)
  • Пустая канистра объемом не менее 5 литров
  • Прокладка для поддона (№144002)
  • Силиконовый герметик
  • Фильтр Al4 под каталожным номером 144010
  • Воронка и шланг
  • Безворсовая ветошь

Дайте двигателю прогреться, затем заглушите его и установите селектор в позицию Р. Снимите защиту картера АКПП, подставив под сливное отверстие пустую канистру. Открутите пробку и дождитесь слива старой жидкости.


Слив старой жидкости из АКПП


Демонтируйте поддон – делать это нужно аккуратно, так как в нем может находится до половины литра масла.

Тщательно промойте поддон от гари, металлической стружки и продуктов износа. Снимите старую прокладку и обезжирьте место ее посадки. Установите новую на силиконовый герметик.

Замените масляный фильтр, который держится на трех болтах. Соберите все в обратном порядке и приступайте к заливке свежей трансмиссионной жидкости.

Откройте капот и открутите пробку на заливном отверстии. Возьмите шланг и вставьте его одним концом в отверстие, а другим в воронку.

Залейте 4 литра масла, снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения и воткните его в горловину пятилитровой бутылки.

Попросить напарника завести автомобиль. Из шланга польется темная жидкость. Дождитесь, пока она поменяет цвет на светлый. Заглушить двигатель и верните шланг обратно в радиатор.

Долейте такое же количество масла, которое слилось в емкость. Закрутите пробку заливного отверстия и заведите машину. Проедьте на ней около 5 километров, не нагружая АКПП и двигатель.

Проверьте количество масла в АКПП, открутив специальную пробку – обычно она установлена сбоку коробки. Если жидкость быстро перестает течь, значит, ее недостаточно.

Частичное обновление трансмиссионное масла подразумевает его долив до нужного уровня. Если жидкость вытекает из контрольного отверстия струей, значит, ее уровень превышает норму – необходимо слить избыток (струй должна превратиться в отдельные капли).

Периодичность проведения процедуры

Несмотря на то, производитель автомобилей Рено Дастер заявляет о нецелосообразности замены масла в АКПП, специалисты советуют менять масло в коробке после 100 тыс. км пробега. Это не требует значительных временных и финансовых затрат, но предотвращает необходимость сложного ремонта в будущем.

В сложных условиях эксплуатации интервал замены трансмиссионной жидкости следует сократить до 60 тыс. км. Многое зависит не только от качества и загруженности дорог, но и от манеры вождения автомобиля – если она агрессивная, понадобятся дополнительные сервисные процедуры.

Советы по выбору масла


Масло в АКПП Рено Дастер выбирают строго с учетом рекомендаций завода-изготовителя – в противном случае стабильная работа трансмиссии не гарантируется.


Производитель советует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 Syn. Она совместима со всеми металлическими деталями, а также резиновыми прокладками АКПП Рено Дастер.


Elf Renaultmatic D3 Syn


Если данное масло по каким-либо причинам приобрести невозможно, рекомендуется обратиться к аналогам, которые по свойствам полностью совпадают с оригиналом.

Для АКПП Рено Дастер оптимально подходит, к примеру, жидкость Mobil ATF LT 71141.