Автомобиль Suzuki SX4 разработан одноименной японской корпорацией совместно с итальянской Fiat Group.
Транспортное средство выпускается с 2006 года и пользуется спросом по сей день. Сегодня в автосалонах представлено уже третье поколение Suzuki SX4. Последнее обновление произошло в 2016 году.
Машина укомплектована 4-ступенчатой компактной автоматической коробкой передач AF13 произведенной японской компанией Aisin Warner в 1995 году. Агрегат славится надежностью и долговечностью, однако может выйти из строя из-за несоблюдения интервалов замены трансмиссионной жидкости.
Рассмотрим периодичность и порядок проведения этой процедуры.
Интервалы замены масла в АКПП
Согласно заявлениям производителя, менять трансмиссионное масло в АКПП Сузуки СХ 4 нет необходимости. Однако практика показывает, после 60-90 тысяч километров пробега рабочая жидкость частично теряет свойства, что негативно сказывается на состоянии коробки.
Использование загрязненного масла ведет к:
- Потере эластичности сальников АКПП
- Механическому износу деталей и возникновению зазоров
- Биению в валах коробки
- Нарушению изоляционного слоя в соединениях
- Снижению усилия, с которым затянуты крепления деталей
С течением времени уровень жидкости в АКПП понижается, что вызывает неплотное прилегание фрикционов к стальному диску. В результате эти элементы перегреваются и разрушаются. Продукты износа попадают в масло, нарушают работу гидравлического блока и ухудшают отвод излишков тепла.
Чтобы продлить срок службы коробки передач Сузуки SX, масло в АКПП рекомендуется менять каждые 70-80 тысяч километров пробега автомобиля.
Порядок поведения работ
Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Suzuki SX4 предусматривает два варианта проведения процедуры:
- Частичная замена
- Полная замена (проводится в автосервисе, на специальном оборудовании)
Частичную замену масла в АКПП Сузуки SX4 при желании можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется приобрести 20 литров масла, подготовить необходимый инструмент и расходные материалы:
- Гаечный рожковый или торцевой ключ размером 24 мм
- Тару для отработанной жидкости
- Воронку
- Фильтр АКПП (арт. 2644579C10)
- Уплотнитель поддона коробки (арт. 2478479C10)
- Шайбу под сливную пробку (арт. 2478157B00)
Прогрейте коробку передач, после чего установите автомобиль на яму или эстакаду. Демонтируйте защиту картера и открутите сливную пробку ключом. Слейте отработку в пустую тару.
Определите количество жидкости (ее должно быть около 4 литров). Закрутите пробку. Через отверстие для щупа залейте новое масло в количестве, равном слитому.
Установите щуп на место и заведите двигатель. Переводите селектор коробки во все режимы с задержкой в 30 секунд. Выключите мотор и слейте жидкость.
Повторяйте эти действия, пока сливаемое масло не станет чистым (его цвет должен быть ярко-красным).
Затем очистите поддон картера вместе с магнитами. Замените фильтр и уплотнитель. Оцените состояние шайбы под сливной пробкой, в случае необходимости поменяйте ее. Соберите все в обратном порядке.
Заполните АКПП новой жидкостью, проконтролировав ее уровень. Проверьте, нет ли утечек масла.
Какое масло лучше использовать?
Правильный подбор трансмиссионной жидкости для АКПП Suzuki SX4 имеет определяющее значение для ее нормальной работы.
Масло должно соответствовать всем требованиям производителя, поэтому рекомендуется применять только оригинальную продукцию.
На заводе в коробку заливается жидкость Suzuki AT-OIL 3317. В дальнейшем заказать ее можно у официальных представителей компании Сузуки.
В качестве альтернативы допускается использовать составы с аналогичными характеристиками – например, Mobil ATF 3309, Toyota T-IV, Toyota WS и некоторые другие. Главное требование – чтобы класс применяемых жидкостей был не ниже, чем у оригинала.