Что такое DSG (ДСГ)?
DSG – это роботизированная преселективная КПП, которая устанавливается на большинство автомобилей концерна VAG. Данная трансмиссия является обособленным типом коробки передач, сочетающей в себе элементы АКПП и МКПП.
DSG работает по аналогии с механической коробкой передач. В отличие от «классических» АКПП или вариаторов, в ее устройство не входит гидротрансформатор.
При этом дисков сцепления в ДСГ два, благодаря чему переход от одной передачи к другой очень быстрый и плавный.
В корпус робота интегрировано два вала: один оснащен шестернями для нечетных, а второй – для четных передач. Как только включается первая передача, подготавливается вторая (коробка держит ее «наготове»). При необходимости перехода сцепление первого вала размыкается, а второе сцепление быстро подхватывает момент.
Разрыва потока мощности в моменты переключений практически не происходит, поэтому автомобили с DSG отличаются впечатляющей динамикой разгона, небольшим расходом топлива и высоким уровнем комфортности вождения.
На сегодняшний день известны следующие разновидности роботизированной коробки передач ДСГ:
- DSG6-02E/0D9 (DQ250) – единственная шестиступенчатая ДСГ с «мокрым» сцеплением, адаптированная под передне- и полноприводные автомобили с двигателями объемом 1.4-3.2 литра, крутящим моментом до 350 Нм
- DSG7-0B5 (DL501) – семиступенчатая коробка с «мокрым» сцеплением для автомобилей с передним или полным приводом и продольным расположением силового агрегата
- DSG7-0BT/0BH (DQ500) – семиступенчатый преселективный робот с «мокрым» сцеплением; устанавливается на автомобили с передним или полным приводом, оборудованные мощным двигателем поперечного расположением; коробка выдерживает крутящий момент до 600 Нм
- DSG7-0AM/0CW (DQ200) – первая модификация семиступенчатого преселектива с «сухим» сцеплением; устанавливается на переднеприводные автомобили, оборудованные маломощными 1.2 и 1.4-литровыми двигателями с крутящим моментом до 250 Нм
За корректную работу ДСГ отвечает электронный блок управления (ЭБУ), а также мехатроник – аналог гидроблока в АКПП. ЭБУ посылает сигналы на исполнительные механизмы, после чего за счет перераспределения потока рабочей жидкости (масла) в мехатронике происходит включение передач и управление другими процессами.
Вполне очевидно, что наличие в DSG мехатроника как основного «мозгового центра» повышает требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла.
В данной статье поговорим о том, с какой периодичностью производить замену жидкости в роботизированной коробке передач DSG 6 и как выполнять эту процедуру самостоятельно.
Периодичность замены масла в коробке передач DSG6
По регламенту замена масла в DSG6 (а зачастую и в DSG7) необходима каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля. Однако если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (буксирует прицеп, подвергается агрессивной манере вождения и большим нагрузкам) интервал замены трансмиссионной жидкости должен быть сокращен на 20-30, а иногда и 40 %.
DSG6 является одной из самых надежных роботизированных КПП. Срок ее службы до планового ремонта может составлять до 200-250 тыс. км. Однако такие цифры возможны только при регулярном техническом обслуживании коробки.
Порядок проведения процедуры замены
Для замены масла в коробке ДСГ 6 выполняйте действия по следующему алгоритму.
Снимите воздухозаборник с воздушным фильтром двигателя, а также аккумулятор с кожухом и поддоном. Открутите пластиковую чашку и извлеките фильтр. Будьте аккуратны, так как масло может брызнуть. Снимите колпачок сапуна – он расположен ближе к фаре от фильтра
Поднимите машину или установите ее над смотровой ямой. Демонтируйте защиту и сливную пробку DSG, подставив под отверстие емкость для сбора отработки.
Чтобы масло слилось полностью, шестигранным ключом на 8 мм выкрутите из отверстия пластиковый палец.
Пока сливается старая жидкость, пропитайте новый фильтр свежим маслом.
После удаления отработки вкрутите палец обратно, но пробку пока не трогайте – с открытым сливным отверстием масло будет заливаться гораздо быстрее.
Влейте свежую трансмиссионную жидкость через сапун с помощью воронки.
Залив чуть более 4,5 литров масла, закрутите крышку фильтра, вставьте обратно колпачок сапуна, установите на место части воздушной системы двигателя и накиньте аккумулятор (не закрепляйте его). Закрутите сливную пробку КПП.
Заведите двигатель и, подключившись к ЭБУ, подождите, пока масло прогреется до +37-48 °С.
Затем, не заглушая автомобиль, открутите пробку коробки и удостоверьтесь, что жидкость из отверстия немного капает от вибраций работающего двигателя. Лишнее масло выйдет, останется только необходимое количество за счет установленной пластиковой втулки.
Если при откручивании пробки масло не закапало, значит, его недостаточно, долейте еще.
После достижения необходимого уровня жидкости поменяйте пробку КПП на новую (в комплекте с уплотнительным кольцом) и заглушите двигатель.
Установите все части коробки передач на место, закрепите аккумулятор. Работа на этом выполнена.