DSG-7 представляет собой 7-ступенчатую роботизированную коробку передач (КПП) с двойным сцеплением. Согласно регламенту производителя, это устройство является необслуживаемым. Иными словами, оно не нуждается в замене рабочей жидкости весь срок эксплуатации. Однако стоит иметь в виду, что этот период обычно ограничивается пробегом в 100 000 км., после чего гарантии нормальной работы КПП никто не дает.


Роботизированная коробка передач


В европейских странах люди намного чаще меняют автомобили, поэтому 100 тысяч километров (или 3-5 лет пользования транспортным средством) им вполне достаточно. Российские автомобилисты обычно рассчитывают на больший срок службы машины, и в связи с этим задуматься о замене трансмиссионного масла им все же приходится. Тем более что в суровых климатических условиях многих регионов России срок службы любой автомобильной жидкости значительно сокращается.


Ниже мы рассмотрим, как и когда производится замена масла в коробке передач DSG-7, а также обратимся к последствиям несоблюдения регламента.

Особенности и периодичность замены масла в DSG-7

Работники автосервисов на практике подтверждают необходимость замены масла в любой коробке передач. Специалисты, которые занимаются диагностикой неисправностей и ремонтом DSG-7, рекомендуют менять рабочую жидкость каждые 50 000 км (возможно, реже или чаще – в зависимости от режима эксплуатации автомобиля).

Роботизированная коробка DSG-7 имеет две раздельные полости. В электронно-гидравлический блок (мехатроник) заливается специальная гидравлическая жидкость VAG G 004 000, в часть с шестеренками – трансмиссионное масло VAG G 052 512 A2.

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и используют более дешевые материалы – например, FEBI 06161 или SWAG 99906161. Однако стоят они ненамного меньше оригинала, а их эффективность и безопасность не доказана.


Замену рабочих жидкостей в DSG-7 возможно провести своими силами. Для этого вам понадобятся:

  • Шестигранник на 10
  • Гаечный ключ на 16
  • Шприц на 150 мл
  • Шланг диаметром 8 мм
  • Пластиковая бутылка для отработки
  • 1 литр гидравлического и 2 литра трансмиссионного масла


Чтобы слить как можно больше отработанного масла, прогрейте коробку передач. Особенно это актуально в холодное время года, когда жидкость становится более вязкой. Оптимальной температуры и консистенции она достигает при езде в медленном темпе с частыми остановками.

Отработанное трансмиссионное масло
Выполнив эту рекомендацию, поднимите машину или поставьте ее над смотровой ямой. Снимите с КПП пластиковую защиту. Открутите шестигранником пробки с блока управления и самой коробки. Слейте всю жидкость в пластиковую бутылку (для удобства предварительно обрежьте узкое горлышко).

Обратите внимание на ее прозрачность, консистенцию и количество. Темный цвет и наличие вкраплений говорят о разрушительном процессе, проходящем в коробке. Низкий уровень жидкости – о протечках (например, через уплотнения приводов или сальники первичного вала).


В процессе работы старайтесь не проливать масло – коробка DSG 7 не оборудована щупом, поэтому сколько жидкости вы сольете, столько и нужно будет залить обратно.

После того, как старое масло полностью удалено, закрутите пробки КПП (момент затяжки – 30 Нм) и установите на место пластиковую защиту.

Свежую гидравлическую жидкость проще всего залить через сапун – систему вентиляции картера коробки передач. Он расположен возле стартера. Гаечным ключом на 16 аккуратно расшатайте пластиковую заглушку сапуна, возьмите шланг и шприц большого объема. Подсоедините трубку к отверстию, на другом ее конце закрепите шприц с жидкостью. Медленно залейте нужное количество (1 литр) в блок управления мехатроником, затем снимите шланг и поставьте заглушку на место.

Чтобы получить доступ к отверстию сапуна самой коробки, переведите селектор выбора передач в положение «P». Если этого не сделать, доступ будет ограничен рычагом. Пробку сапуна КПП можно без усилий снять руками. Технология заливки масла такая же, как и в блок управления.

Что будет, если не менять трансмиссионную жидкость?

Вечных автомобильных жидкостей не бывает. Трансмиссионное масло, слитое уже через 50-60 тысяч км пробега, имеет темный оттенок, содержит инородные включения и утрачивает первоначальные свойства.


Жидкость для автоматической коробки передач не только смазывает трущиеся поверхности, но и защищает их от различных агрессивных факторов. Эту функцию выполняют присадки, и срок их службы весьма ограничен.


Если не менять жидкость в коробке передач, износ ее подвижных элементов резко возрастет, а общий ресурс снизится.

Продукты естественного износа будут циркулировать вместе с маслом по всему пространству коробки. Для обычных механических трансмиссий взвесь металлической пыли не представляет серьезной опасности. Однако автоматическим устройствам (включая вариаторы и «роботы») она наносит большой вред. Стружка, прилипающая к датчикам и магнитам, может спровоцировать отказ коробки передачи.


Загрязненное масло и металлическая стружка на магнитах в поддоне АКПП


К «слабым местам» DSG-7 относятся вилки переключения передач – особенно первого поколения, с подшипниками. Их износ приводит к появлению ошибок при включении определенных передач.

После модернизации и доработки коробки DSG стали более удобными и надежными. Соблюдение правил их использования, своевременное обслуживание и применение оригинальных технических жидкостей позволят без проблем отъездить на них намного больше 100 тысяч километров, заявленных производителем.