На Renault Duster может устанавливаться 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, а также 4-х ступенчатая автоматическая коробка.

Рассмотрим, какие масла подходят для заливки в МКПП, как проверить уровень жидкости и заменить ее самостоятельно.

Выбор масла для МКПП Renault Duster

В пятиступенчатую механическую коробку передач Рено Дастер (JR5) рекомендуется заливать масла ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Заправочная емкость КПП составляет 2.5 литра.

Объем шестиступенчатой МКПП Renault Duster (TL8) – 2.8 литра. Для ее обслуживания автопроизводитель рекомендует те же жидкости.


elf-tranself-nfj-75w80-1l_enl.jpg


В раздаточную коробку (0,38 л) и задний редуктор (0,55 л) заливают ELF TranselfFE 80W-90.

Проверка уровня жидкости

Проверять уровень масла в МКПП желательно регулярно, особенно при появлении его подтеков.

Для проверки на передней стенке картера коробки находится контрольное отверстие, закрученное пробкой с резьбой. Поднимите автомобиль и снимите защиту двигателя. Отверните контрольную пробку, предварительно протерев ее чистой ветошью.

Опустите Г-образный ключ в отверстие. Жидкость должна находиться на уровне его нижнего края. Если она не достигает этой отметки, долейте масло, рекомендованное производителем.


Оцените внешний вид жидкости – она должна быть прозрачной с желтоватым оттенком, не слишком густой и не слишком жидкой. Если масло слишком темное, пахнет гарью и содержит посторонние частицы, его следует заменить.

Сроки замены масла

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионное масло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортных средств.

Однако для выполнения целого ряда операций (например, замены сальника привода) жидкость из коробки требуется сливать.

Необходимость замены масла в коробке может возникнуть также в суровых условиях эксплуатации автомобиля или при его крайне большом пробеге.

В среднем, периодичность замены трансмиссионной жидкости в Рено Дастер составляет 25-30 тысяч километров.

Процесс замены масла

Для работы вам потребуется емкость для слива отработки, специальный шприц для долива масла, ключ-четырехгранник на 8 мм.

Установите автомобиль на подъемнике или смотровой яме и снимите защиту картера. Отверните пробку контрольного отверстия. Четырехгранником открутите сливную пробку и удалите старое масло.


ksaaagosjoa-19201865095684-2.png


Закрутите пробку, заменив прокладку (момент 20 Нм). Залейте рекомендуемое масло до нижнего края контрольного отверстия.

Если при очередной замене трансмиссионной жидкости вы решили перейти на продукт другой марки или вязкости, то обязательно убедитесь, что он соответствует допускам вашего автопроизводителя.

Перед заливкой свежего масла промойте МКПП. Для этого влейте в нее специальную жидкость до максимальной отметки, поставьте коробку на нейтральную передачу и запустите двигатель. Первичный вал равномерно распределит промывку по стенкам картера, что позволит полностью очистить агрегат.

Слейте образовавшуюся смесь и приступайте к наполнению МКПП новым маслом.

Доливка масла в МКПП


Доливка масла производится по тому же принципу, что и замена, но с одним отличием – старая жидкость не сливается.


Выполнять процедуру доливки нужно только в случае крайней необходимости. К примеру, если имеется течь и нужно срочно добраться до станции технического обслуживания.

Если начать доливать масло до максимального значения при его нормальном уровне, то сальники валов КПП могут прийти в негодность – в этом случае утечка жидкости неминуема.