Коробка передач на Лада Веста: типы КПП и особенности
В Ладу Весту может быть установлено три вида коробок передач, два из которых – механические.
Для определения типа КПП в автомобиле необходимо обратить внимание на VIN-код в техническом паспорте.
Определение типа коробки по коду:
- GFL 11 – обозначение механической коробки передач отечественного производства
- GFL 12 – маркировка автоматической КПП от АвтоВаза
- GFL 13 – МКПП производства Рено
Изначально в данный автомобиль устанавливали МКПП, произведенные компаниями Рено или АвтоВаз. В современные транспортные средства ставят автоматические коробки отечественного выпуска.
Для обеспечения стабильного функционирования коробки передач необходимо обеспечить смазывание, очистку и охлаждение ее механизмов. Для решения этих задач используется специальная жидкость – трансмиссионное масло.
Регламент замены масла в коробке передач Лада Веста
Производитель говорит об отсутствии необходимости в замене смазочной жидкости в коробке передач. Однако опытные автомобилисты знают, что пренебрежение интервалами смены материала грозит многими неприятными последствиями.
В процессе функционирования масло в КПП притягивает к себе грязь с деталей устройства и продукты износа – мелкие металлические частицы.
По мере своей эксплуатации масло теряет свои смазочные свойства, прекращает удалять отложения с элементов.
Не стоит забывать и об окислении жидкости. Даже при неработающем моторе масло менее чем за год потеряет более половины своих полезных свойств.
Признаки износа масла и последствия несвоевременной замены
Об окончании ресурса трансмиссионного масла говорят следующие признаки:
- Посторонние звуки на нейтральной передаче и во время поездки
- Трудности в переключении передач
- Сложное включение первой передачи
- Перегрев коробки передач
Если не обращать внимания на эти симптомы и продолжать эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, последствия могут быть весьма неприятными. Из строя постепенно выходят синхронизаторы, шестерни, подшипники и другие детали коробки передач, так как они перестают быть защищенными от высокого трения и износа.
После покупки автомобиля масло необходимо поменять примерно через 5 тысяч километров пробега. Это время обкатки, за которое детали могут прирабатываться, создавая повышенное количество металлической стружки. Дальнейший интервал замены должен составлять около 35 тысяч километров пробега или 2 года работы.
По мере эксплуатации автомобиля необходимо проверять состояние смазочной жидкости: ее цвет, уровень и консистенцию. При наличии нехарактерных для масла признаков важно произвести замену материала.
Как проверить уровень масла в коробке?
Проверку уровня и состояния смазочной жидкости необходимо производить примерно раз в 15 тысяч километров пробега или при появлении течей из системы. Для удобства можно проводить операцию при каждой замене моторного масла.
Масло проверяется на остывшем агрегате через заливное отверстие. Его крышка откручивается ключом на 17.
Нормальное состояние масла: жидкость без посторонних примесей, значительно не изменившая свой цвет.
Уровень смазки должен практически доходить до заливного отверстия, при уменьшении объема материала доливают разницу, масло должно немного вытечь, после чего остатки вытирают и закрывают пробку.
Как поменять масло в коробке передач Лада Веста?
Для смены смазочной жидкости понадобятся следующие материалы: канистра объемом около 4 литров для сбора отработанного состава, новое трансмиссионное масло – около трех литров, ключи на 10 и 17, воронка, шланг, отвертка, запасная прокладка сливной пробки.
Порядок слива смазочной жидкости из механической коробки передач:
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, дающую доступ к сливной пробке транспортного средства. Хорошим вариантом будет установка машины над смотровой ямой
- Прогрев автомобиля является обязательным требованием в зимнее время, для этого можно проехать около 20 километров
- По периметру защитного экрана картера устанавливается 13 крепежных винтов, которые откручиваются ключом на 10
- Под сливную пробку необходимо поставить канистру для сбора жидкости, затем отвернуть крышку
- На слив отработки может понадобиться до 15 минут, так как необходимо дождаться вытекания материала из всей системы, а вязкая жидкость стекает небыстро
- Пока вытекает отработка проверяют состояние уплотнительной детали на крышке, по мере необходимости ее меняют. Поврежденная прокладка может привести к потере смазочного материала
- После полного удаления жидкости сливная пробка устанавливается на место и затягивается. На этом процесс слива отработки закончен
Перед заливанием нового материала некоторые автомобилисты проводят промывку системы. Этот этап осуществляется при условии вытекания слишком темной жидкости с большим количеством металлической стружки. Например, после длительного интервала между заменами трансмиссионного масла. Однако содержание стальной стружки может говорить об усиленном износе каких-либо узлов, поэтому лучшим вариантом будет разбор коробки передач и замена поврежденных деталей.
Процесс заливания чистого трансмиссионного масла:
- Добавление нового материала производится через контрольное отверстие, которое, в большинстве случаев, закрывается пластиковой пробкой. В случае установки железной крышки потребуется ключ на 17
- Одна сторона шланга вставляется в отверстие, вторая в воронку. После заливания 2,3 литров материала пробка закрывается
Рекомендации по выбору масел в коробку передач
На заводе-изготовителе в механическую коробку передач Лады Весты может быть залито два вида масла: Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 либо Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4. Это всесезонные полусинтетические материалы, которые оптимально подходят для обеспечения эффективного функционирования КПП.
Допустимо использование трансмиссионных масел от других производителей:
- Elf Tranself NFJ 75w-80 – смазочная жидкость, которая лучшим образом подойдет для механической коробки передач производства Рено
- RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80
- Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 API GL4+
- Motul Motylgear 75W-90 API GL5
- Total Dual 9FE 75W-90 API GL4
Замена смазочной жидкости в коробке передач Лады Весты является несложной процедурой, которая обеспечивает стабильное и надежное функционирование системы.