Замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX, как правило, не вызывает больших затруднений у владельцев данных автомобилей. В Mitsubishi ASX установлена довольно распространенная модель вариатора – Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Она пользуется популярностью и у других автопроизводителей: Renault, Chrysler, Nissan, Peugeot, Citroen.

Процесс замены масла своими руками


Для самостоятельной (частичной) замены масла в вариаторе вам понадобятся:

  • Масло (5-6 литров)
  • Прокладка поддона картера вариатора
  • Масляный фильтр
  • Прокладка для сливной пробки
  • Уплотнительное кольцо маслоохладителя
  • Пустая емкость для сбора отработки

Запомните уровень масла в вариаторе при достижении рабочей температуры. Открутите сливную пробку поддона картера, предварительно подставив под нее канистру.

Чтобы получить доступ к маслоохладителю, снимите левое колесо и локер, вытащите аккумулятор и площадку под АКБ.

Теплообменник имеет вид ребристого бочонка и держится на 4 болтах. Открутите их и демонтируйте емкость. Будьте готовы к тому, что вытечет около 100 мл масла.

Внутри маслоохладителя находится фильтр тонкой отчистки. Его не моют, сразу меняют на новый. Также замене подлежит уплотнительное кольцо маслоохладителя.

Снимите поддон вариатора и выньте фильтр грубой очистки. Промойте сам поддон, фильтр и магниты, вытрите все чистой тряпкой.


Поддон вариатора


Установите поддон, заменив его прокладку, на место. Соберите все в обратной последовательности. Залейте свежее масло в вариатор через отверстие для щупа (для удобства используйте воронку).

После того как оно дойдет до отметки на щупе COLD, заведите автомобиль и начните поочередно переключать передачи, задерживаясь в каждой на несколько секунд. Уровень масла упадет, поэтому нужно будет его восполнить.

Для того, чтобы сбросить счетчик старения масла, понадобится блютуз-адаптер ELM327 v1.5 и программа CVTz50 (ее можно легко скачать на телефон). Установите прибор в диагностический разъем, соединитесь с ним через телефон и скиньте данные по маслу.

Периодичность проведения процедуры и последствия несвоевременной замены


Согласно регламенту менять масло в вариаторе Mitsubishi ASX нужно каждые 75 000 км. Однако этот интервал может быть сокращен при частых поездках по бездорожью, резких переключениях передач в городских условиях со светофорными пробками или перевозке тяжелых прицепов.


В таких условиях повышается вероятность перегрева трансмиссии и ухудшаются полезные свойства масла, которое в испорченном виде наносит вариатору больше вреда, чем пользы.

Если не соблюдать интервал замены масла, значительная часть металлической стружки, конечно, будет уловлена магнитами. Однако жидкость станет более вязкой и чувствительной к температурным перепадам. Она начнет застывать уже при 0 градусов. В связи с этим в холодное время года возрастет вероятность поломки вариатора. Даже на вторичном рынке Jatco JF011E стоит около 50-70 тысяч рублей.

Регулярная замена масла не просто продлевает срок службы вариатора, но и уменьшает расходы на его обслуживание.

Гарантийный ресурс большинства бесступенчатых КПП, включая модели Jatco, составляет 100 000 километров. Эксплуатационный ресурс зависит от множества факторов. Ключевое значение имеют частота сервиса, характер вождения (переключения передач), качество дорожного покрытия и даже температурный режим эксплуатации (в северных регионах вариаторы изнашиваются быстрее, чем в южных).

При регулярной частичной замене масла эксплуатационный ресурс бесступенчатой трансмиссии увеличивается на 40 %. Важно отметить, что этого можно достичь только в том случае, если при замене смазочной жидкости менять фильтр тонкой очистки.

Своевременная полная замене масла в вариаторе с промывкой гидроблока эксплуатационный ресурс механизма повышается на 100 % или даже больше. Многое зависит и от самой модели вариатора, а также от потенциального предельного ресурса, заложенного производителем.

Какое масло использовать?


В вариатор Митсубиси ASX заливают фирменное масло Mitsubishi Diaqueen CVTF-J4 SP-III. Оно изготовлено на гидрокрекинговой основе и содержит ряд полезных присадок, которые способствуют защите жидкости от пенообразования, предупреждают коррозию и преждевременный износ деталей трансмиссии.


В качестве альтернативы оригинальному маслу можно использовать другие жидкости с аналогичным допуском SP-III и схожими характеристиками. Наиболее популярны Nissan NS-3 или Motul CVTF Multi.