Третье поколение автомобилей Mitsubishi Outlander появилось на рынке России в 2012 году. Сегодня многие из них уже имеют солидный пробег, и гарантийный период, в течение которого обслуживание проводится в условиях официального автосервиса, для них закончен.
Если масло в CVT-коробке (вариаторе) не менялось до окончания гарантии, то зачастую эту операцию автовладельцы проводят своими силами.
Замена трансмиссионного масла в Митсубиси Аутлендер 3 не требует особых усилий и позволяет сэкономить на услугах автосервиса.
В статье рассмотрим процедуру самостоятельной замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3.
Какую жидкость использовать для АКПП Mitsubishi Outlander 3: рекомендации производителя
Для замены рекомендуется приобретать оригинальное масло Mitsubishi CVT Fluid J4 или его аналоги. При использовании последних необходимо быть предельно внимательным к работе вариатора.
Если при функционировании CVT-коробки будут проявляться какие-либо сбои, следует как можно скорее заменить масло на оригинальное.
Особенности замены
Специфика работы вариатора подразумевает четкое следование регламенту технического обслуживания. Бесступенчатая трансмиссия наиболее требовательна к качеству масла.
Это обусловлено несколькими факторами:
- Жидкость в вариаторе выполняет функцию переносчика энергии при работе гидротрансформатора
- Масло участвует в циркуляции потоков в гидроблоке
- Давление рабочей жидкости изменяет диаметры шкивов вариатора
Все это означает, что использование масла, отработавшего свой ресурс, неминуемо приведет к сбоям в работе коробки. Если продолжить эксплуатацию автомобиля с проблемами в трансмиссии, то до серьезного ремонта вариатора понадобится совсем немного времени.
Периодичность замены масла в коробке Аутлендер 3 по регламенту составляет 1 раз за 75 тысяч километров пробега.
Этот интервал может быть уменьшен, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: в экстремально жарком или холодном климате, при езде по плохим дорогам, систематических пробуксовках на песчаной или заснеженной местности, частых поездках на короткие расстояния.
По паспорту объем вариатора Mitsubishi Outlander 3 составляет 7,3 литра. Однако для замены вам понадобится около 5 литров масла.
Полная замена трансмиссионной жидкости – довольно трудоемкая операция, поэтому подавляющее большинство автолюбителей практикуют частичную. Тем более что в этом случае масло обновляется почти на 70 %.
Замена масла в коробке передач Mitsubishi Outlander производится с ямы или подъемника.
Для работы, помимо свежей жидкости, вам понадобится следующий набор инструментов:
- Комплект рожковых ключей, а лучше стандартный чемодан с инструментом (почти все операции, включая демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной площадки, требует применения различных головок)
- Пассатижи
- Отвертка
- Пустая емкость объемом не менее 6 литров (желательно со шкалой, чтобы можно было оценить количество слитой отработки)
- Новый фильтр тонкой очистки (грубой – при необходимости)
- Воронка для заливки новой жидкости
- Чистая ветошь
- Жидкость для промывки карбюратора или аналогичный состав, не оставляющий жирных пятен
- Силиконовый герметик (понадобится, если в области поддона имеются какие-либо повреждения)
Этапы замены
Перед тем, как приступать к проведению процедуры, вариатор необходимо обязательно прогреть до рабочей температуры. Это связано это не только с тем, что горячее масло легче стекает, но и с эффектом более тщательной промывки рабочих поверхностей при прокачке жидкости по системе «на горячую».
Для контроля уровня масла в вариаторе предусмотрен отдельный щуп.
Половина щупа играет роль заливного отверстия, поэтому контролировать уровень жидкости в процессе заправки не получится – залить необходимо залить то же количество, что и было слито.
Фильтр грубой очистки в вариаторе Аутлендера третьего поколения можно промыть, поэтому приобретать его при первой или второй замене не обязательно. Как показала практика, он вполне способен отработать несколько циклов технического обслуживания.
Слив масла и очистка системы
Протрите поддон от грязи и подставьте под сливную пробку пустую тару. Выкрутите пробку и слейте старое масло.
Открутите болты крепления и демонтируйте поддон. Снимите и тщательно промойте магниты от металлической пыли. Очистите внутреннюю поверхность поддона. Обратите внимание на количество и характер налета на магнитах. Если присутствуют обильные крупные включения, стоит обратиться в специализированный автосервис за диагностикой.
С контактирующих поверхностей поддона и картера вариатора удалите старую прокладку, а также остатки герметика.
Снимите фильтр грубой очистки и тщательно промойте его. Если элемент поврежден или сильно загрязнен, замените его.
Верните на место поддон вместе с новой прокладкой. Закрутите сливную пробку (не зажимайте ее полностью на случай, если придется сливать масло, так как медное уплотнительное кольцо одноразовое).
Демонтируется кожух воздушного фильтра, аккумулятор и его подставку для доступа к фильтру тонкой очистки.
Вскройте корпус и замените фильтр. При необходимости установите новое уплотнительное кольцо. Соберите в обратной последовательности демонтированные элементы.
Заливка свежего масла
Извлеките щуп вариатора и залейте новое масло в количестве, эквивалентном слитому.
Запустите двигатель и прогрейте коробку до рабочей температуры. В процессе этого рычаг селектора переводите поочередно во все положения.
Замерьте уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости долейте ее или слейте излишки (при наличии шприца со шлангом можно откачать их через горловину щупа).
Заверните сливную пробку до конца. Внимательно осмотрите поддон и сливное отверстие на отсутствие подтеков.
На этом процедура замены окончена.