Гидроусилитель руля (ГУР) – одна из важнейших частей любого автомобиля, который оснащен данным устройством. Он служит для облегчения вращения руля при повороте колес. Благодаря ему обеспечивается комфорт и безопасность при вождении.
Одной из частых проблем, с которой сталкиваются водители, является течь гидроусилителя руля. В этом случае рекомендуется обратиться в специализированные сервисные центры, где механики смогут проверить состояние узлов рулевого управления и устранить течь.
Но существует и другой способ – герметик для ГУР. Он может устранить течь и увеличить срок службы всех узлов гидроусилителя.
Рассмотрим назначение герметиков, применение и популярные материалы.
Назначение герметика для ГУР
Как уже было сказано выше, ГУР служит для увеличения усилия на рулевом колесе, обеспечивая простое и комфортное вращение рулевого колеса на автомобилях любой массы. Поршень в рулевой рейке или цилиндрах гидрообъемного усилителя приходит в движение за счет давления масла, которое составляет от 60 до 110 бар.
Такое высокое давление накладывает жесткие требования к надежности и прочности элементов ГУРа, особенно к его уплотнителям.
Но даже самые надежные и прочные сальники в процессе эксплуатации деформируются и теряют эластичность вследствие воздействия высокого давления. Это приводит к ухудшению герметичности и возникновению утечек рабочей жидкости.
Изношенный сальник просто так заменить не получится, так как для этого потребуется полностью демонтировать рулевую рейку, производить ее разборку и устанавливать новые детали. Все эти действия требуют значительных трудозатрат и финансовых вложений.
Тем не менее, решить вышеописанные проблемы можно и другим способом, а именно добавлением в рабочую жидкость гидроусилителя специальных присадок, возвращающих уплотнениям эластичности и приводящих к их разбуханию. Эти присадки являются основными рабочими компонентами герметиков для ГУРа.
Герметик для гидроусилителя руля – это жидкость, которую добавляют в масло ГУРа с целью остановить течь, возникшую из-за повреждений и износа резиновых уплотнителей. Такой материал позволяет предотвратить утечку без демонтажа рейки и замены ее деталей, а также увеличить ее ресурс.
Виды герметиков
Сегодня можно найти два вида средств для гидроусилителя:
- Герметик ГУР – материал, предназначенный для устранения утечек рабочей жидкости через уплотнения
- Герметики с дополнительными присадками, которые улучшают работу ГУРа
Обычные герметики содержат в составе вещества, которые восстанавливают эластичность сальников и прокладок, возвращают им эластичность и вызывают их контролируемое разбухание. Вследствие этого расширения уплотнения заполняют посадочные места, где они находятся, и возвращают системе герметичность.
Составы с присадками содержат кондиционеры металла и другие компоненты, которые восстанавливают и защищают взаимодействующие поверхности ГУРа. Эти герметики одновременно восстанавливают уплотнения, уменьшают нагрев металлических деталей, снижают трение между ними и улучшают работу всей рулевой системы.
Герметики для гидроусилителя – это жидкости, которые в определенных пропорциях заливаются в бачок с рабочей жидкостью ГУР. Современные материалы, представленные на рынках, совместимы с любыми маслами для ГУР, не оказывают воздействия на их характеристики, и не нарушают работоспособность рулевого управления.
Инструкция по применению
Перед приобретением герметика следует убедиться в том, что течь и некорректная работа гидроусилителя руля вызваны износом прокладок и сальников. Обнаружить протечки рабочей жидкости можно по масляным подтекам под пыльниками рулевых тяг. Масляные лужи под автомобилем также могут свидетельствовать о том, что рабочая жидкость где-то течет.
Если видимых утечек не обнаружилось, но наблюдаются стуки или шум при работе гидроусилителя, то герметик вряд ли поможет.
Рассмотрим порядок применения герметика в ГУР:
- Сливаем жидкость из бачка гидроусилителя, равную объему заливаемого герметика; если уровень жидкости низкий, то это процедура необязательна
- Добавляем герметик в бачок и закрываем крышку
- Несколько раз поворачиваем руль из стороны в сторону, чтобы распределить герметик по системе
Заливка герметика должна осуществляться при заглушенном двигателе, а после нее автомобиль следует запустить, чтобы жидкость равномерно распределилась по системе. Герметик начинает работать сразу после заливки. Устранение течей происходит спустя 50-200 км пробега в зависимости от выбранного материала.
Практическое применение герметиков для гидроусилителя показало, что однократного добавления материала может хватить на несколько месяцев передвижения. Со временем течь может возникнуть вновь, и, в этом случае можно повторно использовать герметик.