Система смазки автомобиля сродни кровеносной системе в организме человека. Она решает такие важнейшие задачи как:
- Снижение трение между сопряженными частями двигателя, уменьшение их износа
- Защита элементы силового агрегата от коррозии.
- Отвод лишнего тепла
- Уменьшение уровня шумов и вибраций
- Облегчение запуска двигателя в холодное время года
- Нейтрализация кислоты, образующейся при использовании богатого серой топлива
При работе двигателя в нем образуются загрязнения, которые налипают на стенки и влияют на производительность силового агрегата. Масло держит их во взвешенном состоянии, не давая выпадать в осадок.
Вязкость масла по SAE
Одной из главных технических характеристик моторного масла является его вязкость по SAE. Наиболее популярны всесезонные смазочные жидкости, аббревиатура вязкости которых состоит из двух чисел и разделяющей их буквы W.
Число перед литерой указывает на низкотемпературную вязкость масла:
- 0W – масло пригодно к использованию до -30… -35 °С
- 5W – масло пригодно к использованию до -25… -30 °С
- 10W – масло пригодно к использованию до -20… -25 °С
- 15W – масло пригодно к использованию до -15… -20 °С
- 20W – масло пригодно к использованию до -10… -15 °С
Число после W – показатель высокотемпературной вязкости:
- 30 – масло пригодно к использованию до +20… +25 °С
- 40 – масло пригодно к использованию до +35… +40 °С
- 50 – масло пригодно к использованию до +45… +50 °С
- 60 – масло пригодно к использованию до температур свыше +50 °С
Чем меньше цифры – тем масло «жиже», чем больше – тем гуще.
10W-30 и 10W-40: разница между маслами, область применения
Исходя из приведенных выше значений, можно определить, что масла 10W-30 и 10W-40 различаются своей вязкостью при максимальных значениях температуры. 10W-30 допускается применять при температуре окружающей среды до +25 °С, а 10W-40 выдерживает до +40 °С. Низкотемпературная вязкость масел одинаковая – до -25 °С.
Моторные жидкости 10W-30 и 10W-40 гуще, чем популярные 5W-30 или 5W-40. Однако они являются лучшим выбором для двигателей, отработавших половину своего ресурса и более. Масла 10W не только охлаждают трущиеся детали, но и не вытекают из увеличенных зазоров, исключая повышенный износ силовых агрегатов.
В условиях средней полосы России 10W-40, где зимой температуры не опускаются ниже -25 °С, а летом могут подниматься выше +30 °С, 10W-40 – оптимальный выбор моторного масла.
10W-30 подойдет для регионов с более холодным летом – с температурой не выше +25 °С.