Как известно, японский автопроизводитель Toyota (Тойота) выпускает не только транспортные средства, но и материалы для их обслуживания, в том числе моторные масла. Для внешнего рынка их производит компания ExxonMobil.

Из всей линейки моторных жидкостей Toyota наибольшей популярностью среди российских автовладельцев пользуется масло Тойота 0w30. О нем мы и расскажем в данной статье.

Особенности смазочного материала


Моторное масло Toyota 0w30 производится на синтетической основе и усилено тщательно подобранным комплексом присадок. Благодаря такому составу смазочный материал может выдерживать довольно большие нагрузки. Он является всесезонным, то есть подходящим для круглогодичного применения в различных климатических зонах. К особенностям масла также можно отнести большой интервал между заменами и превосходную текучесть.


Благодаря последнему интенсивность трения между контактирующими элементами мотора значительно снижается. Это влечет за собой сокращение потребления топлива при запуске силового агрегата после длительного простоя и при передвижении автомобиля в разных режимах (езда по городу, бездорожью и трассе).

Благодаря эффективным современным присадкам состав способен предотвращать перегрев деталей силового агрегата, в том числе в экстремальных условиях. Кроме того, данный смазочный материал помогает существенно увеличить коэффициент полезного действия двигателя.

Масло обладает низкой вязкостью, за счет чего облегчает запуск силового агрегата в сильные морозы. Благодаря наличию антифрикционных добавок смазочная жидкость сокращает потери мощности мотора, что способствует экономии горючего. Плюс ко всему продукт обладает хорошей моющей способностью.

Область применения моторного масла

Компания Toyota использует данное масло во многих двигателях, которыми оснащены машины собственного производства, и рекомендует выбирать эту жидкость для замен, предусмотренных регламентом.

Продукт может применяться в качестве основного смазочного материала в моторах бензинового и дизельного типов, установленных в легковых и малогабаритных грузовых автомобилях с многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами.

Масло также подходит для силовых агрегатов транспортных средств, которые подвергаются воздействию высоких нагрузок. Продукт полностью соответствует требованиям стандартов Euro-IV и Euro-V, рекомендуется к применению в двигателях автомобилей Toyota, Nissan, Honda и Subaru.


Моторное масло Toyota 0w30

Источник изображения: www.market.yandex.ru

Технические характеристики продукта


Масло Toyota 0w30 имеет следующие параметры:

  • Кинематическая вязкость при температурах +40 °С и +100 °С – 52,61 мм2/с и 9,99 мм2/с соответственно
  • Индекс вязкости – 178
  • Температуры застывания и вспышки – -42 °С и +224 °С соответственно
  • Щелочное число – 9,77 мг KOH/г
  • Кислотное число – 1,63 мг KOH/г
  • Испаряемость (метод НОАК) – 11,5 %
  • Содержание сульфатной золы – 1,10 %

По классификации API продукт соответствует категории SL, а по ACEA – A5/B5

Достоинства и недостатки масла


Благодаря высоким вязкостным, антифрикционным и антиокислительным характеристикам масло Toyota 0w30 может похвастаться следующими способностями:

  • Облегчает запуск двигателя при очень низких температурах (до -40 °С)
  • Качественно очищает детали силового агрегата от нагара и продуктов износа, а также защищает их от коррозии
  • Поддерживает мощностные характеристики двигателя на должном уровне
  • Способствует существенной экономии горючего

В качестве недостатков продукта некоторые автомобилисты отмечают невысокие низкотемпературные свойства, повышенный расход материала на угар, а также высокую цену на масло и часто встречающиеся подделки.

Как распознать поддельное масло Тойота 0w30?

Прежде всего, необходимо обратить внимание на цену продукта. Обычно в пределах определенного региона она примерно одна и та же (расхождение может быть буквально в интервале 10…15 %). Если же цена на масло существенно ниже среднерыночной (например, на 50 %), то стоит задуматься, все ли с ним в порядке.


При покупке смазочной жидкости Toyota 0w30 также необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Пластиковая тара

Подделки обычно производятся из некачественного пластика с шероховатой и неоднородной структурой (это можно заметить на просвет), тогда как поверхность оригинальной упаковки является гладкой и полированной. Кроме того, заводская канистра имеет идеально ровный шов, а фальсификат – заметные невооруженным глазом изгибы и иные дефекты. Мерная полоса поддельной тары также может быть искривленной.

  • Крышка канистры

Оригинальная упаковка имеет пробку, у которой на верхней части есть гравировка в виде стрелок, показывающих, в каком направлении нужно крутить крышку, чтобы открыть канистру. В случае с поддельной продукцией такая гравировка может быть выполнена по-другому (например, в виде одной большой стрелки, а не нескольких маленьких) или вовсе отсутствовать.


Крышка канистры

Источник изображения: www.market.yandex.ru


  • Лицевая этикетка

Начнем с того, что все этикетки на канистре с оригинальным моторным маслом характеризуются высококачественной полиграфией. Другими словами, цвета на них однородные, яркие и насыщенные, рисунки – содержат контрастные линии и полутона с незаметным переходом, а надписи – выполнены четкими шрифтами, которые хорошо читаются даже издали. Этикетки на поддельных канистрах, наоборот, бледные, могут включать в себя неоднородные участки и некачественные полутона. Шрифты на них обычно размыты и нечитабельны.

  • Задняя этикетка

Помимо высококачественной полиграфии здесь необходимо обратить внимание на качество предоставляемой информации о технических и потребительских свойствах продукта. Этикетка на поддельной упаковке может содержать множество опечаток, несоответствий и нелепых грамматических ошибок.


В европейских странах масло Toyota 0w30 доступно в пластиковых канистрах и бутылках. На них информация об изготовителе смазочного материала представлена в виде надписи "Made in EU". При этом справа от этого обозначения через дефис приписывается первая буква или полное наименование страны, в которой произведен продукт (например, Made in EU-I, Made in EU-Italy).


Необходимо учитывать, что и мошенники, и изготовители масел нередко изменяют вид упаковки и этикеток. Так что со временем вышеописанные признаки могут оказаться неактуальными.