Всемирная спецификация моторных масел General Motors (GM), запроектированная в 2006 и разработанная в 2007 годах, была запатентована под названием Dexos.
Она подразделяет масла на 2 класса:
- Dexos1 – для искровых (бензиновых) двигателей
- Dexos2 – для легких дизельных двигателей
Основной вязкостью GM Dexos1 и Dexos2 является 5W-30.
Моторные масла GM Dexos1
Спецификация Dexos1 была введена для бензиновых транспортных средств, выпущенных после 2011 года. Она заменила собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Для того, чтобы отвечать требованиям Дексос 1, моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой полусинтетическую смесь.
Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru
В сравнении с предыдущими спецификациями GM dexos1 обладают улучшенными характеристиками по следующим показателям:
- Контроль окисления, образования отложений и шламов
- Контроль аэрации (важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения)
- Низкотемпературная текучесть
- Летучесть (угар) масла
- Совместимость с материалами уплотнений
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM Dexos1, имеют логотип Dexos1 на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на обороте канистры.
Dexos1 Gen 2
Dexos1 Gen 2 (второго поколения) – это новая спецификация, разработанная General Motors. Она гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.
Что же особенного в маслах второго поколения спецификации Dexos1?
Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Именно для них разработаны высокотехнологичные масла, соответствующие спецификации Dexos1 Gen 2. Показатели их эффективности превышают стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.
Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru
Переход к новому поколению Dexos1 полностью оправдан несколькими новыми испытаниями двигателей.
Одно из них – стохастическая проверка раннего зажигания (LSPI, Low Speed Pre-ignition – преждевременное зажигание на низких оборотах. Проблема раннего воспламенения смеси при низких оборотах иногда возникает у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI). Масла Dexos1 способны ее решить.
Успешные результаты данные материалы продемонстрировали также в испытаниях:
- На экономию топлива Нового европейского ездового цикла (NEDC)
- На наличие отложений в системе турбонаддува
- На окисляемость (GMOD)
Преимущества моторных масел стандарта Dexos1 Gen 2:
- Сверхнизкая вязкость и улучшенные антифрикционные свойства, позволяющие значительно снизить расход топлива
- Непревзойденная защита от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации
- Противостояние негативным последствиям раннего зажигания на низких оборотах (LSPI)