Семейство 4-цилиндровых бензиновых силовых агрегатов ЗМЗ-402 начало выпускаться Заволжским моторным заводом в далеком 1968 году.

Представители этой серии характеризуются нижним расположением распределительного вала, оснащены блоком цилиндров из алюминия и гильзами из чугуна.


Наиболее распространенная модификация ЗМЗ-402 – ЗМЗ-402.10. Она устанавливалась на автомобили "Волга" и работала на бензине АИ-92. Для машин "Газель" были разработаны силовые агрегаты ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, представляющие собой аналоги моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.


В этой статье мы расскажем, какое масло лить в 402 двигатель ("Газель", "УАЗ", "Волга", "Соболь" и т.д.), а также поговорим о сроках замены смазочной жидкости.

Какое масло лить в 402 двигатель ("Газель", "УАЗ", "Волга" и др.)?

В ЗМЗ-402 лучше всего заливать моторное масло на минеральной или полусинтетической основе.

Чтобы определиться с вязкостью смазочной жидкости, необходимо отталкиваться от условий эксплуатации транспортного средства. Так, например, летом предпочтительнее заливать масла 20W-40 и 25W-50, зимой – 5W-30, а для круглогодичного применения подходят составы с маркировками 10W-40 и 5W-40.

Что касается бренда, то целесообразно использовать продукцию от известного производителя, который уже зарекомендовал себя с лучшей стороны. К таким можно отнести Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol, Kixx, Motul, Mannol, Valvoline и др.

Немаловажна также классификация продукта по API (класс подбирается в зависимости от года выпуска транспортного средства и типа силового агрегата). К примеру, для бензинового мотора ЗМЗ-402, выпущенного в 1982 году лучше всего подойдет минеральное масло с API SG и SAE 15W-20. Для более поздних модификаций двигателя (2009 года) рекомендуется использовать полусинтетику с API SL.

В качестве примеров масел, подходящих для ЗМЗ-402, можно привести Gapromneft Premium L 10W-40 и Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40.


Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru


Второй вариант отлично подходит для данного двигателя за счет содержания дисульфида молибдена (MoS2), который улучшает смазочные свойства жидкости, что положительно сказывается на работе и ресурсе силового агрегата.

Однако такая добавка является недостатком при использовании масла в более современных моторах, имеющих гидрокомпенсаторы. Дело в том, что дисульфид молибдена способствует загрязнению этих элементов.

Когда менять масло в ЗМЗ-402?


Такую процедуру рекомендуется выполнять через каждые 10000-15000 км или единожды в год. Эти интервалы можно уменьшить, если состояние смазочной жидкости оставляет желать лучшего. При езде по городу (например, при движении в пробках) ее срок годности обычно сокращается ускоренными темпами.


Об ухудшении состояния моторного масла могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Недостаточный уровень смазки
  • Большое количество продуктов износа в смазочной жидкости
  • Помутнение и перемена цвета масла
  • Запах гари
  • Перегрев силового агрегата

Состав с такими признаками неспособен обеспечивать качественное смазывание и охлаждение деталей двигателя, что может повлечь за собой их преждевременный износ.