В линейку ЗМЗ 406 входят рядные 4-цилиндровые 16-клапанные автомобильные двигатели производства ОАО «Заволжский моторный завод» (отсюда их название).

Первоначально они проектировались для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Позже ими начали оснащать Волги и УАЗы.

Первые прототипы двигателя ЗМЗ 406 появились в 1993 году, мелкосерийная сборка началась в 1996-м, а массовое производство стартовало в 1997 году.

ЗМЗ 406 создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором. За все время серийного выпуска двигатель был представлен в 2-х версиях: карбюраторной (4063.10 и 4061.10) и инжекторной (4062.10). Со временем карбюраторные модели сняли с производства, остались только инжекторные.

ЗМЗ 406 стал первым российским двигателем, в котором предусматривались 4-клапанная конструкция, электронная система впрыска бензина и 2-ступенчатый цепной привод. Простой и надежный чугунный агрегат имел отличную ремонтопригодность и высокую по тем временам мощность – от 110 до 145 л.с. При правильном обслуживании он обладал довольно большим ресурсом – свыше 300 тысяч км.


двигатель ЗМЗ 406


Выбор масла для ЗМЗ 406 осуществляется с учетом сервисной документации производителя. Под требования подходят как отечественные, так и импортные марки смазочных жидкостей.

Рекомендации производителя по выбору моторного масла

Согласно руководству по эксплуатации двигателя ЗМЗ 406 подбор моторного масла должен осуществляется с учетом его вязкости по SAE и соответствия определенным классам API/ГОСТ.


SAE


Применение масла той или иной вязкости зависит от региона эксплуатации двигателя. Заводская формула относится к классу 5W-30.


В качестве аналогов можно использовать:

  • 5W-40
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 15W-40
  • 20W-40

В двигатель ЗМЗ 406 рекомендуется заливать полусинтетические моторные жидкости. Для всесезонного использования подходят 5W-40, 10W-30 или 10W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 15W-40 или 20W-40.


API/ГОСТ


Для модели ЗМЗ 406 рекомендуется применять масла следующих категорий API:

  • SJ/CF
  • SG/CD
  • SJ/SH/CF

По требованиям СТО ААИ 003-98 возможно использовать масла класса Б4/Д2.

Объем двигателя ЗМЗ 406 и периодичность замены масла в нем

Фактический объем картерного отсека силовой установки ЗМЗ 406 составляет 6 литров. Однако для заливки понадобится 5,4 л. Это связано с конструкцией двигателя – внутри него всегда остается некоторое количество смазки.

Заводской регламент замены моторного масла предусматривает проведение процедуры каждые 10 000км пробега. Указанный интервал является максимальным, он актуален в условиях умеренных нагрузок и отсутствия критических перепадов температур.

При интенсивной эксплуатации автомобиля периодичность замены масла рекомендуется сократить до 6500-7000 км пробега.


Досрочная замена может потребоваться при:

  • Ремонте двигателя
  • Пробое прокладки ГБЦ
  • Попадании посторонних примесей в картер
  • Потере свойств лубриканта
  • Использовании некачественной жидкости (фальсификата)

Заливка моторного масла

Нормы расхода масла. Пошаговая инструкция по замене

Силовой агрегат ЗМЗ 406 может «подъедать» масло в процессе работы – это считается допустимым. Уровень естественного расхода жидкости составляет около 100 мл на 1000 км пробега.

Поменять масло в двигателе ЗМЗ 406 вполне можно самостоятельно. Вам потребуется гаечный ключ или «трещетка» с головкой на 24, инструмент для снятия масляного фильтра, тара для отработки, ветошь, новые масло и фильтр.

Прогрейте двигатель до рабочей температур и установите автомобиль на яму или эстакаду. Под колеса поставьте упоры.

Отсоедините минусовую клемму АКБ. Открутите пробку сливного отверстия, предварительно подставив под него емкость. Подождите, пока отработка полностью сольется и верните крышку на место.

Снимите брызговик двигателя и масляный фильтр. Новый фильтр тщательно смажьте и вручную закрутите до упора.

Поднимите капот и отверните пробку заливного отверстия. При необходимости промойте двигатель специальным средством – залейте его и заведите машину на 10-15 минут, затем удалите жидкость вышеописанным способом.

После промывки наполните картер нужным количеством свежего масла и закрутите крышку. Прогрейте двигатель и проверьте уровень смазки. Если он не достигает контрольной отметки, долейте масло.