Для сохранения автомобиля в хорошем техническом состоянии используются качественные минеральные или синтетические моторные масла.


При создании автомобильных масел первого типа сотрудники лаборатории подбирают технические характеристики конечного продукта исходя из оговоренных требований, однако в то же время они ограничены качеством исходных продуктов – базовых масел и пакета присадок.

Ассортимент моторных масел

При этом важно отметить, что наиболее значимым является не базовое сырье, а состав присадок и их пропорции, дающие продукту уникальные свойства.

При производстве синтетических моторных масел сначала определяются их необходимые параметры: температура эксплуатации, моющие свойства, способность снижения износа пар трения, совместимость с металлами и пр. После этого нефтехимики синтезируют синтетические базовые масла и пакет присадок – жароснижающие, моющие и укрепляющие компоненты.


Производители синтетических масел практически не ограничены в выборе компонентов для своей продукции.

В связи с этим синтетические масла имеют более сложный состав, чем минеральные. В особом секрете держатся не только присадки и их пропорция, но и способ получения базового масла.

Благодаря стабильности и высоким эксплуатационным характеристикам синтетические масла эффективнее минеральных. Однако неумелое применение даже самой лучшей "синтетики" может испортить конечный результат.

Если двигатель не изношен и работает стабильно, целесообразно применять для него минеральные моторные масла.

Синтетические масла являются более "сильными" средствами, их использование должно быть согласовано с требованиями изготовителя двигателя или автопроизводителя.


Применение синтетических моторных масел оправдано в следующих случаях:

  • Автопроизводитель рекомендует их в качестве основного моторного масла
  • "Спортивный стиль" езды: при таком стиле вождения автомобиль иногда разгоняется до 100 км/ч. за доли секунды, это ведет к повышенному износу деталей двигателя, а синтетическое масло его предупреждает
  • Средний годовой пробег автомобиля – более 20 тыс. км: современные синтетические масла позволяют существенно экономить топливо
  • Частая эксплуатация автомобиля в зимний период: все присущие "синтетике" преимущества максимально проявляются именно зимой

Синтетические масла меньше угорают, дольше работают, не образуют большого количества отложений, обеспечивают легкий пуск и низкий износ ЦПГ в первые минуты работы двигателя.

Смешивать минеральные и синтетические масла, как и масла одной категории, но разных производителей, нельзя, так как это может привести к "конфликту" присадок и базовых основ.