Масло в двигателе выполняет две чрезвычайно важные функции: смазывающую и моющую. По истечение регламентированного производителем срока жидкость подвергается замене, как правило, этот период равен 10 тысячам километров пробега (материалы с увеличенным сроком службы меняются каждые 15 тысяч километров).

Смазочные жидкости делятся на 3 большие группы: минеральные, полусинтетические или синтетические. Они отличаются эксплуатационными свойствами и подбираются в зависимости от типа мотора, например, в старые модели отечественных автомобилей практически не заливают синтетику, а в современных транспортных средствах не так часто используют минеральные составы.


Преимущества полусинтетики:
  • Хорошие рабочие характеристики
  • Низкая цена по сравнению с материалами на синтетической основе
  • Совместимость с большинством автомобилей, особенно отечественного производства
  • Отсутствие разрушительного воздействия на уплотнительные элементы

Автолюбители, которые хотят сменить полусинтетический состав на полностью синтетический руководствуются следующими преимуществами последнего: более высокие эксплуатационные характеристики, улучшенный холодный пуск и легкая прокачиваемость, уменьшение количества нагара на деталях, повышенная термостойкость, длительный ресурс.


Замена моторного масла

Правила замены полусинтетики на синтетику

Наилучшим вариантом при замене полусинтетики на синтетику будет использование жидкостей от одного производителя. Однако это не обязательное условие.

Законодательно закреплено важное требование ко всем моторным маслам: совместимость разных материалов с жидкостями любого другого производителя. Это необходимо для соответствия таким международным стандартам, как API и ACEA. В противном случае такие товары не могут быть пущены в оборот.


Смешиванию поддаются масла и вне зависимости от их вязкости и температурных режимов эксплуатации. В этом случае характеристики получатся усредненными. Особенно это касается материалов от одного изготовителя, так как там практически одинаковые база и присадки, которые не будут конфликтовать между собой.


Если все же присадки масел от различных производителей стали конфликтовать, никакого вреда двигателю они не принесут. В данной ситуации увеличится расход материала на первых пяти тысячах километров пробега, но потеря не будет критической. Следует провести замену такого состава немного раньше, чем рекомендуется изготовителем.

Однако в имеющееся в двигателе моторное масло заливают только материал такого же либо более высокого качества – в полусинтетику добавляют синтетику.

Для этого нужно максимально слить отработанный материал и продуть систему с помощью компрессора. Если в двигателе и останется немного старой жидкости (до 10 процентов), никаких негативных последствий не последует.

Но не исключена возможность приобретения контрафактной продукции или других неполадок.


В любом случае будет не лишним проверить составы на совместимость. Для этого можно соединить небольшое количество масел разных категорий. Если они полностью смешаются без расслоения, помутнения и образования посторонних примесей, значит можно без опасений заливать синтетику после полусинтетики.

Можно ли после полусинтетики заливать синтетику без промывки?

Если вы меняли полусинтетическое мало по регламенту и на деталях двигателя не образовалось большого количества отложений, то промывку системы осуществлять не рекомендуется. Кроме того, при переходе на более качественный материал без проведения промывки автолюбители отмечают улучшение работы двигателя.

После проведения промывки оптическая вязкость нового масла и его окислительные свойства становятся меньше, результаты неоднократных исследований говорят о том, что жидкость, залитая сразу после полусинтетики, работает лучше.


Однако есть случаи, когда промывка системы рекомендована:

  • Замена синтетики на полусинтетику (то есть переход к менее качественному материалу)
  • Попадание топлива или охлаждающей жидкости в отсек для моторного масла
  • Сильная загрязненность деталей силового агрегата (в том числе после проведения ремонта)
  • Отсутствие информации о ранее применяемых в двигателе материалах, например, после покупки подержанного автомобиля
  • Длительная езда на отработанном масле, пренебрежение интервалами замены смазочной жидкости

Промывание лучше всего делать без использования специальных материалов, таких как пятиминутки и им подобных.

Для этой цели оптимально применять небольшое количество той жидкости, которая будет использоваться в дальнейшем. Промывка в таком случае заключается в однократном сокращении периода между заменами.


Процесс промывки системы моторным маслом:

  • Автомобиль помещается на подъемник (или устанавливается над ямой)
  • Двигатель прогревается в течение нескольких минут
  • Открывается отверстие в поддоне, сливается отработка. При возможности транспортное средство наклоняется для лучшего удаления материала
  • Заменяется масляный фильтр
  • Закрывается отверстие поддона и заливается новое моторное масло
  • Следующие несколько дней автомобиль эксплуатируется в режиме обкатки, то есть при щадящих нагрузках
  • Масло сливается, повторно меняются фильтры, заливается новый материал

После такой промывки следующую смену смазочной жидкости проводят спустя 5 тысяч километров пробега.


Слив отработки


Очищение двигателя позволит новому маслу дольше сохранять свои функции, однако пренебрегать интервалами замены в любом случае не рекомендуется. Своевременная заливка новой жидкости – это один из важнейших критериев обеспечения стабильной и надежной работы силового агрегата.


При замене полусинтетического моторного масла на синтетическое проблем не возникает. Для этого достаточно слить старый материал, продуть систему и залить новую жидкость. Промывка двигателя, в большинстве случаев, не оправдана, более того, после этого этапа новый материал может начать работать хуже, чем без него.