Если масло вытекает из-под головки блока цилиндров (ГБЦ), значит, блок перестал быть герметичным. Это может привести к негативным последствиям, вплоть до поломки силового агрегата. Самой хрупкой конструкционной частью является прокладка ГБЦ, поэтому она нуждается в особом внимании.


При обнаружении течи масла следует выяснить, почему она возникла и предпринять меры для устранения проблемы.

Причины и последствия утечки масла из-под ГБЦ

Между самим блоком цилиндров и его головкой установлена прокладка, которая предназначена для обеспечения герметичности узла. Оценить ее состояние визуально невозможно, потребуется разборка двигателя. Однако следы утечки масла – главный признак повреждения прокладки ГБЦ.


Прокладка ГБЦ


О том, что целостность прокладки, скорее всего, нарушена свидетельствуют:
  • Наличие вспененной субстанции на масляном щупе: такую же можно увидеть, окрутив заливную горловину – это признак попадания охлаждающей жидкости в масло
  • Белый дым из глушителя: является следствием попадания антифриза в цилиндры
  • Газовые пузырьки в радиаторе: появляются в результате повреждения прокладки и попадания выхлопных газов в антифриз

Другими причинами течи могут стать недостаточно затянутые болты или трещины на ГБЦ. В любом случае для решения проблемы лучше обращаться к специалистам. При недостаточном опыте не стоит самостоятельно демонтировать силовой агрегат, чтобы окончательно не вывести его из строя. Капитальный ремонт стоит намного дороже услуг сервисного центра по замене прокладки.

Игнорировать проблему утечки масла из-под головки блока цилиндров очень опасно, так как это нарушает работу двигателя. При недостаточной количестве смазки силовой агрегат перегревается, подвергается усиленному трению и износу.

Можно ли заменить прокладку ГБЦ самостоятельно?

Некоторые автовладельцы, имеющие достаточный опыт в обслуживании и ремонте своего автомобиля, решаются на самостоятельную замену поврежденной прокладки ГБЦ.

Для подбора новой детали достаточно знать только марку, модель автомобиля и тип двигателя (он нумеруется и имеет соответствующие обозначения).

Перечень производителей прокладок ГБЦ огромен, однако лучше доверять проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя фирмам.

Немаловажный момент – материал, из которого изготовлена деталь. Безасбестовые прокладки характеризуются низкими показателями усадки и отличной восстанавливаемостью. Асбестовые более упруги, термостойки и эластичны (зачастую именно такие входят в состав ремкомплектов). Металлические прокладки – самые эффективные и качественные, они позволяет равномерно распределить поверхностное давление по всей плоскости блока и головки


Перед тем, как приступать к замене прокладки ГБЦ, следует прочитать инструкцию по проведению этой процедуры в конкретном автомобиле.


Замена прокладки ГБЦ


Подготовительные действия универсальны: обесточьте автомобиль, слейте весь антифриз, снимите ремень или цепь ГРМ, отсоедините все элементы двигателя, связанные с головкой блока цилиндров, а также саму крышку.

Демонтируйте головку блока и старую уплотнительную прокладку. Тщательно осмотрите поверхности ГБЦ, которыми они прилегают друг к другу в собранном виде.


Даже если целостность прокладки не нарушена, повторно использовать ее нельзя. Она уже потерял свою форму, поэтому требует замены на новую – соответствующих размеров и габаритов.


В рамках замены прокладки меняются и крепежные болты. Они постоянно работают под нагрузкой и затягиваются под воздействием огромного усилия. В итоге за время эксплуатации происходит вытягивание металла и потеря геометрии крепления.

При обратной сборке соблюдается определенная последовательность затяжки, прикладываемое усилие строго дозируется. Для этого используется динамометрический ключ.