Замена моторного масла является необходимой операцией при обслуживании автомобиля Киа Рио 3. Провести ее можно самостоятельно и без особых усилий.
Рассмотрим, как это сделать, подробнее.
Периодичность замены
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену масла в двигателе Kia Rio необходимо выполнять каждые 15 тыс. км пробега.
Однако, как показывает практика, российские дорожные и климатические условия, а также невысокое качество топлива уменьшают эту цифру почти в два раза.
Сервисные специалисты рекомендуют проводить замену масла через 7-10 тысяч км. При эксплуатации масла свыше этого пробега ухудшаются его очищающие и смазывающие свойства, поэтому двигатель изнашивается быстрее. Одновременно со смазочной жидкостью меняется и масляный фильтр.
При покупке новой машины заводское моторное масло необходимо слить после 3 тысяч км пробега – примерно в это время заканчивается период обкатки, в процессе которого детали притираются и создают оптимальные зазоры между собой. В процессе приработки масло загрязняется металлической стружкой, поэтому нуждается в замене раньше срока.
Порядок проведения процедуры
Замену моторного масла в Киа Рио удобнее выполнять на смотровой яме или эстакаде. Двигатель при этом должен быть прогрет и выключен.
Перед началом работы подготовьте все необходимое:
- Плотные резиновые перчатки
- Чистую ветошь
- 4 литра моторного масла
- Масляный фильтр (код 26300 35503N)
- Гаечный ключ на «17»
- Сливная пробка с уплотнительным кольцом (код 21513-23001)
- Тара для отработанного масла (не менее 3,5 л)
- Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла из поддона картера
Снимите пробку с маслозаливной горловины двигателя. Демонтируйте защиту картера. Очистите от грязи зону вокруг сливной пробки.
Подставьте под нее широкую емкость и открутите пробку ключом на 17. Будьте осторожны и работайте в перчатках, так как масло горячее. Сливайте его не менее 10 минут. Шприцом с трубочкой откачайте остатки отработки со дна картера.
Протрите пробку, при необходимости замените металлическую шайбу под ней. Ели пробка сильно деформирована или изношена, замените ее целиком.
Удалите потеки масла с крышки поддона картера. Установите тару под масляный фильтр и снимите его, вращая против часовой стрелки. Очистите посадочное место.
В новый фильтр налейте 150-200 г масла, промажьте им резиновое уплотнительное кольцо. Вручную вверните деталь до соприкосновения кольца с кронштейном. Для герметизации соединения сделайте еще 3/4 оборота.
Через маслозаливную горловину залейте в двигатель примерно 3,3 л масла. Закрутите крышку по часовой стрелке. Запустите двигатель на 1-2 минуты. Убедитесь, что на приборной панели погас сигнализатор недостаточного давления масла (красная масленка), отсутствуют потеки смазки из-под пробки и фильтра.
При необходимости подтяните пробку сливного отверстия и фильтр. Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы жидкость стекла в поддон картера, проверьте ее уровень щупом и доведите его до нормы.
Какое масло выбрать?
К выбору моторного масла нужно подходить очень серьезно, так как заливка некачественного продукта может привести к проблемам с двигателем.
Для оптимальной работы силового агрегата Киа Рио 3 подойдут жидкости с вязкостью 5W-40 или 5W-30, соответствующие стандарту SM или SN.
Сам автопроизводитель Kia использует в двигателях масло Shell Helix Ultra 5W-40