Замена моторного масла является необходимой операцией при обслуживании автомобиля Киа Рио 3. Провести ее можно самостоятельно и без особых усилий.

Рассмотрим, как это сделать, подробнее.

Периодичность замены

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену масла в двигателе Kia Rio необходимо выполнять каждые 15 тыс. км пробега.

Однако, как показывает практика, российские дорожные и климатические условия, а также невысокое качество топлива уменьшают эту цифру почти в два раза.


Сервисные специалисты рекомендуют проводить замену масла через 7-10 тысяч км. При эксплуатации масла свыше этого пробега ухудшаются его очищающие и смазывающие свойства, поэтому двигатель изнашивается быстрее. Одновременно со смазочной жидкостью меняется и масляный фильтр.


Замена моторного масла


При покупке новой машины заводское моторное масло необходимо слить после 3 тысяч км пробега – примерно в это время заканчивается период обкатки, в процессе которого детали притираются и создают оптимальные зазоры между собой. В процессе приработки масло загрязняется металлической стружкой, поэтому нуждается в замене раньше срока.

Порядок проведения процедуры

Замену моторного масла в Киа Рио удобнее выполнять на смотровой яме или эстакаде. Двигатель при этом должен быть прогрет и выключен.


Перед началом работы подготовьте все необходимое:

  • Плотные резиновые перчатки
  • Чистую ветошь
  • 4 литра моторного масла
  • Масляный фильтр (код 26300 35503N)
  • Гаечный ключ на «17»
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом (код 21513-23001)
  • Тара для отработанного масла (не менее 3,5 л)
  • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла из поддона картера

Снимите пробку с маслозаливной горловины двигателя. Демонтируйте защиту картера. Очистите от грязи зону вокруг сливной пробки.

Подставьте под нее широкую емкость и открутите пробку ключом на 17. Будьте осторожны и работайте в перчатках, так как масло горячее. Сливайте его не менее 10 минут. Шприцом с трубочкой откачайте остатки отработки со дна картера.


Слив отработанного масла


Протрите пробку, при необходимости замените металлическую шайбу под ней. Ели пробка сильно деформирована или изношена, замените ее целиком.

Удалите потеки масла с крышки поддона картера. Установите тару под масляный фильтр и снимите его, вращая против часовой стрелки. Очистите посадочное место.

В новый фильтр налейте 150-200 г масла, промажьте им резиновое уплотнительное кольцо. Вручную вверните деталь до соприкосновения кольца с кронштейном. Для герметизации соединения сделайте еще 3/4 оборота.

Через маслозаливную горловину залейте в двигатель примерно 3,3 л масла. Закрутите крышку по часовой стрелке. Запустите двигатель на 1-2 минуты. Убедитесь, что на приборной панели погас сигнализатор недостаточного давления масла (красная масленка), отсутствуют потеки смазки из-под пробки и фильтра.

При необходимости подтяните пробку сливного отверстия и фильтр. Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы жидкость стекла в поддон картера, проверьте ее уровень щупом и доведите его до нормы.

Какое масло выбрать?

К выбору моторного масла нужно подходить очень серьезно, так как заливка некачественного продукта может привести к проблемам с двигателем.


Для оптимальной работы силового агрегата Киа Рио 3 подойдут жидкости с вязкостью 5W-40 или 5W-30, соответствующие стандарту SM или SN.


Сам автопроизводитель Kia использует в двигателях масло Shell Helix Ultra 5W-40