Необходимое условие для долговременной и надежной работы силового агрегата автомобиля – своевременная замена масла в нем. Ниссан Альмера G15 (Nissan Almera G15) – не исключение.

Этот автомобиль (другое его название – Nissan Almera III) является одним из наиболее популярных седанов в России. Он появился в нашей стране в 2012 году и выпускался в течение 6 лет (вплоть до 2018 года). Модель оснащалась бензиновым двигателем К4М (1.6 литра).


По регламенту технического обслуживания менять смазку в нем и масляный фильтр необходимо через каждые 15000 километров пробега (в жестких условиях эксплуатации – через каждые 7500 километров пробега) или 1 раз в год. Эти процедуры и будут рассмотрены в данной статье.


Nissan Almera G15

Источник изображения: Adam Fleks / Dreamstime.com


Однако для начала необходимо разобраться, какое масло подойдет для рассматриваемой модели автомобиля.

Какое масло заливать в Ниссан Альмера G15?

Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель Nissan Almera G15 рекомендуется заливать оригинальное масло NISSAN 5W-30, а также другие продукты, соответствующие спецификациям API SL/SM и ACEA A1, A3 или A5.

Однако в двигателе К4М обычно используются масла с маркировкой 5W-40. При этом производитель данного силового агрегата рекомендует применять для своего изделия смазочные жидкости бренда ELF с допусками RN0700/0710. Например, в машины Renault с двигателем К4М в автосервисах заливают моторное масло ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Оно, по сравнению с NISSAN 5W-40, имеет более выгодную цену и при этом перекрывает допуски производителя.

Таким образом, наиболее оптимальными смазочными материалами для двигателя Nissan Almera G15 являются NISSAN 5W-30 и ELF 5W-40. Необходимый объем моторного масла в данном случае составляет 4,8 литра.


Оригинальное моторное масло для Nissan Almera G15

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru

Замена масла. Ниссан Альмера G15

Для выполнения данной процедуры машину необходимо загнать на эстакаду или поставить над смотровой ямой. Работу целесообразно проводить на прогретом двигателе (будет оптимально, если взяться за дело сразу после поездки до полного остывания силового агрегата).

Итак, для начала снимите крышку с маслозаливной горловины. Затем демонтируйте защиту двигателя, открутив болты при помощи головки на "10". Очистите пространство вокруг сливной пробки от накопившихся загрязнений и поставьте под нее тару объемом не меньше 5 литров.


При дальнейших действиях нужно быть предельно осторожным, так как отработавшее масло (отработка) нагрето до высоких температур.


Аккуратно демонтируйте сливную пробку, используя шестигранник на "8". За ней установлена уплотнительная шайба с тонким резиновым слоем. Ее необходимо тщательным образом проверить на наличие повреждений. Если таковые есть, то шайбу следует заменить (вместо нее можно использовать и обычную медную шайбу с внутренним диаметром 18 миллиметров).

Масло будет сливаться около 10 минут. По завершении процесса очистите область вокруг отверстия и установите пробку на место.

Далее необходимо демонтировать старый масляный фильтр. Он вкручен в корпус силового агрегата и снимается путем поворота против часовой стрелки. Порой страгивание устройства осуществляется с большим трудом, поэтому для ослабления затяжки можно воспользоваться съемником.

Если обернуть масляный фильтр велосипедной цепью или ремнем, то открутить его будет гораздо легче. Еще один вариант в отсутствие съемника – пробить корпус демонтируемого элемента при помощи отвертки, а затем задействовать ее в качестве рычага (пробивать нужно ближе ко дну, чтобы не нанести повреждения штуцеру).

После снятия старого фильтра тщательно почистите его посадочное место, удалив следы грязи и смазочной жидкости. Нанесите немного моторного масла на уплотнение (резиновое кольцо) нового устройства. Закрутите фильтр вручную до соприкосновения резинового кольца с блоком цилиндров, а затем доверните еще на две трети оборота (так соединение будет герметичным).

Залейте в двигатель смазочную жидкость через маслозаливную горловину и закройте ее крышкой. Запустите силовой агрегат буквально на пару-тройку минут. Это нужно для того, чтобы удостовериться в отсутствии горящего на панели приборов индикатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе, а также потеков смазочной жидкости из-под сливной пробки и фильтра.

Уточнив вышеуказанные моменты, заглушите мотор. Подождите несколько минут, чтобы смазка стекла в поддон картера, проверьте ее уровень и при необходимости восполните его до нормы. Если нужно, подтяните масляный фильтр и сливную пробку. Верните на место защиту силового агрегата и закрепите ее.