Информационный портал о маслах,
смазках, клеях и технических жидкостях

Смазки для тормозных колодок: ТОП-6 популярных материалов

21.01.2022 2

Все смазки для тормозных механизмов можно условно разделить на 2 вида. К первому относятся составы для поршней и направляющих пальцев, ко второму – так называемые противоскрипные смазки для тормозных колодок.

Специализированные смазочные материалы для тормозов имеют ряд преимуществ перед стандартными литолами и графитовыми смазками. Самый главных их плюс – способность выдерживать экстремально высокие температуры и воздействие воды.

Важно понимать, что смазки для тормозных колодок нельзя применять для поршней и направляющих – они неблагоприятно влияют на резиновые пыльники, вызывая их набухание, и могут привести к заклиниванию пальцев. И наоборот – смазки для суппортов неэффективны в борьбе со скрипом колодок. Дело в том, что при торможении колодки сильно нагреваются, поэтому материалы без антифрикционных наполнителей быстро выгорают.


В данном обзоре мы приведем несколько популярных антискрипных смазок для тормозных колодок, кратко рассмотрим их свойства, преимущества и недостатки.

ТОП-6 смазок для тормозных колодок


1  место
1 место
Смазка для тормозных колодок EFELE
Смазка для снижения скрипа тормозных колодок.
99/100
рейтинг

Смазка для тормозных колодок EFELE способствует снижению скрипов и шумов тормозной системы во время эксплуатации. Она обладает высокой адгезией, не вымывается водой, дорожными реагентами и средствами для мойки автомобиля.

Материал отлично защищает детали от возникновения коррозии. Благодаря антифрикционным наполнителям (меди, графиту) и специальным присадкам он эффективно снижает трение и выдерживает до +1100 °С.

По соотношению «цена/качество» данный продукт выигрывает у многих других. В удобном-шприце-дозаторе содержится 15 г смазки, которой хватит на несколько применений. Шприц, в отличие от одноразовых пакетиков, плотно закрывается, что защищает его содержимое от высыхания.



2  место
2 место
Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch Paste
Синтетическая высокотемпературная смазка для тормозной системы с керамическими частицами.
90/100
рейтинг

Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Смазка уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает высокой адгезией, устойчивостью к воздействию солей и вымыванию водой.

Из недостатков пасты некоторые пользователи отмечают неудобное хранение остатков в пакетике, а средство в тюбике ощутимо дорого стоит.

Купить на Ozon

3  место
3 место
Liqui Moly Kupfer-Spray
Медный аэрозоль для тормозных колодок.
87/100
рейтинг

Высокотемпературная медная паста в форме спрея. Предназначена для деталей, подвергающихся воздействиям высокой температуры, давления и коррозионно-активной среды. Может использоваться для обработки тыльной стороны тормозных колодок.

Обладает отличной термостойкостью, высокой адгезией и прочностью в условиях центробежных нагрузок.

Паста противостоит передаче колебаний и возникновению посторонних звуков, обеспечивает защиту поверхности контакта от образования коррозии, смазывает и разделяет трущиеся детали

Медный спрей достаточно универсален в применении, но не всем доступен по цене. Кроме того, при обработке тормозных колодок аэрозоль – не самое лучшее решение. Мелкие капли могут попасть на те участки, которым смазка противопоказана.

Купить на Ozon

4  место
4 место
Huskey 2000 And Anti-Seize

Смазочная и противозадирная паста промышленного назначения.

83/100
рейтинг

Производитель заявляет широкую сферу применения данной пасты, в том числе для смазывания направляющих, обратной стороны тормозных колодок, а также противоскрипных пластин.

Материал на полусинтетической основе с содержанием ультрадисперсных порошков меди, алюминия и графита образует на металлических деталях прочную пленку, которая защищает их от коррозии и износа даже в экстремальных условиях (при высоких температурах и давлениях).

Главный недостаток продукта – его высокая цена (при покупке баночки 226 г). Паста фасуется и в маленькие 3-граммовые пакетики, однако такого количества вряд ли хватит для обработки всех колодок.

Купить на Ozon

5  место
5 место
Bosсh Superfit TO 100
Универсальная смазка для тормозных систем и других автомобильных узлов.
78/100
рейтинг

Производитель позиционирует смазку как многофункциональную – для ремонта дисковых и барабанных тормозных систем, смазывания отдельных запчастей и механизмов автомобиля.

Материал не содержит металлов и кислот, поэтому совместим с алюминием и резиной.

В описании смазки заявлено, что при нанесении на внешнюю сторону тормозных колодок она предотвращает возникновение шумов (скрипов, писка).

Однако из-за отсутствия в составе антифрикционных металлических порошков диапазон рабочих температур средства составляет всего -25… +130 °C. Колодки, особенно в момент экстренного торможения, испытывают гораздо больший нагрев, поэтому велик риск коксования смазки.

6  место
6 место
МС 1620

Противоскрипная смазка для нерабочих поверхностей колодок.

72/100
рейтинг

Специализированная пластичная смазка для нерабочих поверхностей тормозных колодок и скобы. Препятствует возникновению скрипа, заклинивания, прикипания. Обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и дисков, а также их свободный демонтаж.

По заявлению производителя – российской компании ВМПавто – продукт обладает высокой адгезией, устойчивостью к вымыванию водой, высоким и низким температурам.

Однако не все пользователи согласны с этим, многие отмечают, что смазка быстро смывается и предназначена для работы в течение лишь одного сезона.

Коротко об устройстве и работе тормозной системы

Тормозная система по праву является одной из важнейших в автомобиле. Ее нормальная работа гарантирует не только безопасность и комфортность езды, но и высокую проходимость транспортного средства.

По назначению выделяют основную, вспомогательную и стояночную тормозные системы. Основная (рабочая) отвечает за торможение транспортного средства, вспомогательная (аварийная) позволяет остановить автомобиль в случае неполадок с основной системой.

Отдельная стояночная подсистема отвечает за фиксацию машины на месте во время стоянки.


В качестве основных элементов тормозной системы выделяют:

  • Педаль тормоза
  • Бачок для тормозной жидкости
  • Тормозной усилитель
  • Главный тормозной цилиндр и несколько колесных цилиндров
  • Регулятор давления
  • Цепочку шлангов и трубопроводов
  • Исполнительные механизмы: барабаны или диски, суппорты, колодки
  • Электрогидравлический блок управления: ABS, TCS, ESP

Устройство тормозной системы


При нажатии на педаль тормоза усилие передается главному тормозному цилиндру через вакуумный усилитель. Давление тормозной жидкости увеличивается. Усилие от тормозных контуров передается колесным цилиндрам и приводит в действие тормозные колодки – они прижимаются к дискам или барабанам, в результате чего колеса замедляют свое вращение.

При отпускание педали тормоза она принимает исходное положение под действием возвратной пружины. На нейтральную позицию возвращается и поршень главного тормозного цилиндра. Колодки отпускают диски или барабаны, давление в системе падает.

Классификация противоскрипных смазок для тормозных колодок

На скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах (при их наличии) применяются высокотемпературные противозадирные смазки и пасты.


По составу наполнителей они их можно разделить на:

  • Комплексные: с добавками порошков меди, алюминия и графита
  • Медные: с порошками меди
  • Дисульфидмолибденовые: с наполнителем из дисульфида молибдена
  • Неметаллические: с силикатом магния, керамикой и др. неметаллическими антифрикционными добавками

Помимо самой смазки, при замене колодок понадобится очиститель – он поможет удалить с обрабатываемых поверхностей грязь и остатки старых смазочных материалов.

Некоторые производители, например, компания «Эффективный Элемент», выпускают смазки и очистители для тормозов в одном комплекте. Так, Набор для обслуживания тормозной системы EFELE включает все необходимое для проведения этой процедуры: Смазку для тормозных колодок (2 шт), Смазку для направляющих суппорта и Очиститель тормозов.


Набор для обслуживания тормозной системы EFELE

Рекомендации по выбору смазки

Подобрать подходящую смазку для тормозной системы несложно – достаточно знать надежных производителей, а также изучить описание каждого продукта.


При обслуживании тормозов под рукой стоит иметь два вида смазок: противоскрипную и для направляющих.


Учитывайте, что многие продавцы путают эти составы, предлагая для суппортов смазки с металлическими компонентами. Применять их для поршней и пальцев категорически нельзя, так же, как и использовать для тормозных механизмов обыкновенные литолы и т.п. Традиционные смазки, разработанные еще в СССР, не выдерживают высоких температур и быстро коксуются.

Отдавайте предпочтение продукции известных фирм, специализирующихся на автохимии или производстве комплектующих для тормозных систем.

Кроме того, держите в запасе один-два ремкомплекта суппортов, а также набор подходящих уплотнителей и колпачков.

Приобретая смазку в интернет-магазине, имейте в виду, что описания могут быть неточными, поэтому лучше ищите их на сайте производителя.

Был ли полезен обзор?
Рейтинг: 5 (1 оценка)

Комментарии (2)

Чтобы оставить
комментарий, войдите
или зарегистрируйтесь
Для того, чтобы авторизоваться и оставить комментарий, выключите Adblock на этой странице
  • Комментарии
Загрузка комментариев...