Информационный портал о маслах,
смазках, клеях и технических жидкостях

Покрытия для ДВС. Обзор популярных материалов

19.07.2014

Антифрикционные покрытия (АФП) – сравнительно молодой вид смазочных материалов, но их популярность очень быстро растет. Это связано с тем, что они могут работать в таких условиях, где масла и пластичные смазки не справляются со своими функциями.

Одним из набирающих популярность применений АФП является нанесение на юбки поршней двигателей внутреннего сгорания. До недавнего времени данную операцию выполняли только на заводах, специализирующихся на выпуске данного вида комплектующих, при помощи специального оборудования.



Сегодня данная процедура доступна не только для промышленного применения, но и для частного. Особенно популярно нанесение антифрикционных покрытий в различных тюнинг-ателье и спортивных автокомандах. Это позволяет защитить поршни и цилиндры от задиров и износа, особенно в тяжелых условиях работы, ускоряет приработку новой детали, снизить трение, шум и расход топлива. Кроме того, они АФП повышает несущую способность поверхности и обеспечивает смазывание на весь срок службы поршня.

Однако, из-за недостаточной распространенности антифрикционных покрытий найти качественный материал достаточно сложно. Для облегчения этой задачи составлен рейтинг популярных АФП, предназначенных для поршней ДВС.

ТОП-3 покрытий для юбок поршней ДВС

1  место
1 место
MODENGY Для деталей ДВС

MODENGY для деталей ДВС – антифрикционное твердосмазочное покрытие с дисульфидом молибдена высокой степени очистки и графитом. Диапазон рабочих температур от -70 до +260 °C.

99/100
рейтинг

Оно предназначено для нанесения на юбки поршней бензиновых и дизельных двигателей, коренных подшипников коленвала, втулок, распредвалов в ДВС. Подходит для восстановления зазора в дроссельной заслонке, а также шлицевых, резьбовых соединений и других пар трения металл-металл.


Покрытие MODENGY для деталей ДВС на юбке поршня


Состав обладает высокой несущей способностью, противозадирными свойствами, свойствами антиаварийной смазки и длительным сроком службы. Он не разрушается под воздействием моторного масла, эффективно снижает потери на трение и предотвращает скачкообразное движение.

Данный материал продается в аэрозольном баллоне объемом 210 мл. Данного количества покрытия хватает на покрытие 1 м2 площади поверхности. Несомненный плюс состава в том, что он не требует особых навыков или специального оборудования при работе. Достаточно нанести его аккуратным тонким слоем и дать просохнуть в течение 12 часов при температуре +20 °C.


2  место
2 место
Molykote D-10-GBL

Molykote D-10-GBL – антифрикционное покрытие с графитом и полиамид-имидным связующим, которое отверждается методом нагрева. Диапазон рабочих температур от -40 до +340 °C.

80/100
рейтинг

Данный материал используется в тяжело нагруженных узлах трения скольжения, которые работают под воздействием пыли, влаги и нагрева, в поршнях компрессоров, невматических, гидравлических приводов и насосов, в подшипниках скольжения в нефтедобывающей отрасли и т.п.

Подходит для нанесения на поршни двигателей и зубчатые зацепления автомобильной техники. Может применяться в качестве антикоррозионного токопроводящего покрытия в бытовой технике, в качестве антиаварийной смазки узлов, покрытых маслом или иным смазочным материалом.


Покрытие Molykote D-10-GBL на юбке поршня


Покрытие решает такие проблемы, как заедание, задиры, схватывание, абразивный износ, скачкообразное движение, налипание и проникновение пыли в узлы, вымывание смазки и частое повторное смазывание, разрушение смазки под воздействием химикатов. Оно обладает длительным сроком службы и высокую адгезию к поверхностям. 1 килограмма материала хватает на покрытие 8 м2 поверхности.

Molykote D-10-GBL имеет консистенцию "жидкой сметаны", поэтому его нанесение возможно только при помощи специального оборудования методом трафаретной печати. Методом погружения или распыления данный материал нанести не получится.

3  место
3 место
МС 2000

МС 2000 – суспензия дисульфида молибдена в полимерной основе, отверждаемая при нагреве. Диапазон рабочих температур от -50 до +200 °C.

41/100
рейтинг

Данное покрытие предназначено для нанесения на юбки поршней ДВС, вал-втулочных подшипников скольжения, направляющих скольжения, закрытых и открытых зубчатых передач, цепных передач. Подходит для резьбовых, шлицевых, шпоночных соединений и регулировочных клиньев.

Состав предотвращает схватывание, повышает плавность работы и облегчает приработку деталей, защищает от износа и коррозии. Он работоспособен во влажной и запыленной среде, вакууме и хорошо удерживается на поверхностях.

На нижеследующем изображении показано, каким слоем ложится МС 2000 на поверхности, если наносить его кистью, как рекомендует производитель. Здесь видно, что покрытие неравномерное, с наплывами, поэтому использовать такой поршень в двигателе не рекомендуется.


Покрытие МС 2000 на юбке поршня


Из минусов покрытия первое, что бросается в глаза – это маленькая фасовка объемом 20 грамм. Производитель не приводит никаких сведений о том, в каких пропорциях данное количество материала смешивать с 646 растворителем или техническим изопропиловым спиртом, а также его расход на единицу площади. Поэтому, чтобы получить полностью рабочую смесь нужно израсходовать несколько таких пузырьков.

Кроме этого, в качестве рекомендуемого метода нанесения материала приведена окраска при помощи кисти. При работе с антифрикционными покрытиями данная операция лишается смысла, так как оно попросту не ляжет ровным слоем, что очень важно при работе с данным типом материала. Качество состава также вызывает сомнения.

Был ли полезен обзор?
Рейтинг: 5 (2 оценки)

Комментарии

Чтобы оставить
комментарий, войдите
или зарегистрируйтесь
Для того, чтобы авторизоваться и оставить комментарий, выключите Adblock на этой странице
  • Комментарии
Загрузка комментариев...