Во многих карбюраторных и инжекторных двигателях усилие от педали газа на заслонку карбюратора или дроссельную заслонку передается механически – посредством тросика газа. Этот элемент называют также тросом акселератора.

В данной статье разберемся в его функциях подробнее, а также ответим на вопрос, чем смазать тросик газа.

Функции тросика газа

Количество оборотов коленчатого вала регулируется путем изменения объема топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. За это отвечает дроссельная заслонка (в соответствующих моделях двигателя – заслонка карбюратора). При нажатии или отпускании педали газа (акселератора) заслонка открывается или закрывается.

Привод акселератора может быть электрическим или механическим. Последний не теряет своей актуальности и до сих применяется во многих современных автомобилях. Его главный компонент представляет собой витой трос (жилу) диаметром до 3 мм, который помещен в пластиковую защитную оболочку.


Тросик газа


Тросик газа выполняет несколько функций:

  • Механическое соединение заслонки карбюратора или дросселя с педалью газа
  • Регулировка степени открытия заслонки в зависимости от угла отклонения педали

На концах троса жестко зафиксированы элементы для крепления на акселераторе: бобышки, обжатые вокруг концов троса, или петли (шарниры).

При выжатой до упора педали газа заслонка полностью открывается за счет изменения положения регулировочного наконечника троса относительно кронштейна.

Смазывание троса акселератора


При заводской сборке тросика газа внутрь оболочки закладывается специальная смазка. Она обеспечивает его плавное движение, защищает износа и коррозии.


Однако при длительной и интенсивной эксплуатации автомобиля смазка вырабатывается, о чем свидетельствую рывки при нажатии на педаль акселератора, плохой, запоздалый или несвоевременный отклик на это действие. В этом случае необходимо обновить смазку тросика, а если он сильно изношен – заменить деталь.

Иногда достаточно просто отрегулировать трос, если степень его натяжки нарушена.

Для смазывания тросика потребуются шприц, моторное масло или силиконовая смазка-спрей с тонкой насадкой.

Первым делом заглушите двигатель и дайте ему остыть. Затем откройте капот и снимите декоративную крышку. Извлеките тросик из пластикового кронштейна, выдвинув резиновое кольцо вверх.

Отсоедините трос от привода заслонки, сняв с него металлическую П-образную скобу (ее край можно поддеть отверткой). Выведите тросик из зацепа, преодолев усилие пружины.


Тросик акселератора


Сдвиньте прозрачный защитный колпачок и с помощью шприца залейте масло в кожух. Силиконовый спрей нанесите из тонкой насадки-трубочки.

Интенсивными движениями распределите смазку по всей длине троса. Повторите процедуру несколько раз, пока весь трос не будет смазан. После этого оденьте на него колпачок и выполните монтаж в обратном порядке.

Замена троса акселератора

Трос акселератора в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительным механическим нагрузкам, нагреву и охлаждению, воздействию агрессивных жидкостей и газов. Все это приводит к износу, коррозии, заклиниванию или поломке детали.


Неисправный трос следует снять и проверить. Ремонтировать механически поврежденный элемент не имеет смысла – проще, а главное, безопаснее его заменить.


На замену следует брать такой же тип троса, что был установлен ранее. Для транспортных средств на гарантии необходимо применять детали с определенными каталожными номерами. Если нет возможности купить оригинальный тросик, можно найти аналог – главное, чтобы он подходил по длине и типу наконечников.

Замена троса должна осуществляться в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. В общем случае выполнить ее несложно. Необходимо придерживаться вышеописанных действий по демонтажу тросика, установить новую деталь и выполнить регулировку привода акселератора. Для этого следует несколько раз выжать педаль газа до упора (чтобы заслонка полностью открывалась).

При верном подборе, замене и регулировке тросика газа привод акселератора будет надежно работать в любых условиях, обеспечивая эффективное управление автомобилем.