Датчик давления масла является важной деталью автомобиля. Его основной задачей является отслеживание уровня смазывающей жидкости в двигателе и предупреждение водителя о возникновении неисправности.

Из чего состоит контроллер

Датчик давления масла ВАЗ состоит из 2 элементов: мембраны и толкателя, который представлен в виде пружины с передвижным контактом из биметалла. При включении зажигания и отсутствии масла в системе загорается лампочка. Она предупреждает о неисправности сети.

При заводе мотора провоцируется подъем уровня масла, а давление в датчике увеличивается. Происходит деформация мембраны, которая двигает толкатель. Он разрывает контакты цепи. Это приводит к гашению контрольной лампочки на приборной панели.

При падении давления смазывающей жидкости цепь вновь замкнется, а лампочка предупредит водителя о наличии неисправности.

Что нагнетает давление масла в системе

Для нагнетания смазывающей жидкости автомобиль ВАЗ оснащен масляным насосом. Он закачивает масло из поддона и подает в систему. Масляный насос расположен в поддоне мотора. Его движение осуществляется благодаря специальным шестерням, которые крутятся двигателем. Смазывающая жидкость циркулирует по необходимым каналам под давлением.

При неисправности насоса давление в системе падает, а в двигатель не поступает смазка. Это приводит к моментальной поломке мотора. При износе масляного насоса нагнетание смазки происходит хуже. Для контроля агрегата нужно знать давление смазывающей жидкости в моторе и произвести своевременную замену.

Где расположен датчик давления масла ВАЗ

Этот вопрос часто волнует автовладельцев при замене датчика давления масла ВАЗ своими руками.


У ВАЗ-2112 с 16 клапанами агрегат расположен с левой стороны мотора. Его можно найти с торца корпусов у подшипников распредвала, между модулем зажигания и горловиной для заливки масла.


На моторе с 8 клапанами датчик давления масла 2112 расположен справа под крышкой клапанов. Рядом с ним находится корпус ремня ГРМ.

Когда нужно менять датчик давления масла

Замену контроллера проводят при постоянном или периодическом горении чека датчика в виде масленки на приборной панели. Он предупреждает о недостаточном уровне смазывающей жидкости в моторе. Другой причиной может быть наличие неисправности в системе смазки мотора или поломки электропроводки. Лампочка загорается при засоре конструкции маслоприемника.


Масленка на приборной панели

Источник изображения: Bjoern Wylezich / www.shutterstock.com/ru


Если во время движения автовладелец заметил загорающуюся лампочку, ему стоит заглушить автомобиль. Проверку уровня масла проводят только при остывшем двигателе. При недостаточном уровне смазки дальнейшее движение на автомобиле невозможно. Нужно транспортировать его в автосервис для поиска причины.

Почему сломался датчик давления масла на ВАЗ 2112

Поломка агрегата может произойти по нескольким причинам. На ВАЗ 2112 8 клапанов может повредиться мембрана агрегата или износиться резистивный слой. Также может выйти из строя нагревательный элемент пластины из биметалла или произойти ее деформация. На проводах, подходящих к датчику, образуются окислы или они обрываются. Это приводит к поломке датчика.

Проверка датчика давления масла ВАЗ 2112

Определить причину поломки можно проверкой цепи от контроллера до контрольной лампы. Его провод прислоняют к мотору. При исправности цепи индикатор потухнет. Требуется проверка самого контроллера. Его извлекают из автомобиля ВАЗ. С помощью визуального осмотра можно предварительно определить поломку. Первым признаком служит наличие на нем влаги.


При отсутствии влаги причиной загорания лампочки может служить уровень масла. Нужно обратить внимание и на его качество. Также решить проблему можно заменой масляного фильтра.


Другим способом проверки контроллера является применение манометра. Этот метод наиболее надежный и точно определит работоспособность устройства. Двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится. ДДМ скручивается с автомобиля, а на его место устанавливается манометр. Провод заземления прибора прикрепляется к массе, а контрольный светодиод к аккумулятору. Автомобиль заводят и постепенно нажимают на педаль газа для набора оборотов.

В этот момент нужно наблюдать за манометром и контрольным светодиодом. Если при достижении прибором значений 1,2-1,6 бар светодиод не тухнет, что означает неисправность устройства и необходимость его замены.

Если водитель вовремя не обнаружит причину загорания контрольной лампы, то может наступить масляное голодание двигателя. Это приводит к серьезным поломкам и затратам на ремонт ДВС.


ВАЗ 2112

Источник изображения: g0d4ather / www.shutterstock.com/ru

Нюансы замены датчика давления масла на ВАЗ


Перед процессом замены нужно приготовить набор инструментов и новый агрегат. Замену проводят в несколько шагов:
  • Очищение поверхности вокруг устройства от грязи и отложений

  • Отсоединение проводов от старого устройства

  • Откручивание устройства гаечным ключом на 21

  • Извлечение агрегата

  • Установка нового агрегата

  • Проверка контактов и при необходимости зачистка

  • Подключение проводов


Как только новый агрегат установлен, нужно завести автомобиль и вновь проверить работоспособность устройства.


Важно! При извлечении устройства нужно снимать и уплотнительное кольцо. Оно обязательно заменяется.


При извлечении строго элемента из него может потечь в небольшом количестве масло. Причиной этого является брак агрегата.

При работе на холостом ходу давление смазывающей жидкости должно составлять 0,5 кгс/см². Некоторые производители выпускают агрегаты с величиной срабатывания от 0,6 кгс/см². При покупке такого устройства он включит контрольную лампу сразу после установки и просигнализирует о неисправности.

Как «глушат» датчик

При покупке автомобиля нужно обратить внимание на лампочку-индикатор, расположенную на панели приборов. Недобросовестные продавцы, чтобы не решать причину ее загорания, ее выпаивают. Водитель, приобретающий автомобиль думает, что все системы работают нормально.

Обнаружить это не составит труда. Как только водитель включает зажигание, должна загореться лампочка-индикатор красного цвета. Если же этого не произойдет, значит, устройство заглушили.