Датчик давления масла является важной частью системы смазки двигателя. Он контролирует давление масла в системе и передает информацию на приборную панель автомобиля.

Если устройство выходит из строя, это может привести к серьезным последствиям для двигателя. Именно поэтому необходимо вовремя заменить его.


Рассмотрим принцип работы ДДМ в автомобиле LADA Kalina, а также порядок его замены.

Принцип работы и расположение датчика

Важность датчика давления масла заключается в своевременном выявлении несоответствия давления масла в системе смазки определенным нормам. Это может привести к повреждениям двигателя.

В случае неисправности устройство может сообщать неверные данные на приборную панель или вообще не передавать информацию.


Конструкция ДДМ:

  • Корпус
  • Измерительная мембрана
  • Передающий механизм


Датчик давления масла на автомобиле Лада Калина находится в двигателе и соединен проводкой с приборной панелью автомобиля. Обычно он имеет форму цилиндра с резьбовым соединением на одном конце, а на другом - электрический разъем для подключения проводки.
 
В работе ДДМ применяется так называемая переменная резисторная схема. Когда давление масла в системе повышается, резистор сокращает свою величину, что ведет к уменьшению сопротивления и изменению напряжения в проводке. 


К признакам неисправности датчика относятся:

  • Неправильное отображение давления масла на приборной панели
  • Отсутствие отображения
  • Заметные утечки масла


В случае обнаружения вышеперечисленных признаков рекомендуется немедленно провести диагностику ДДМ и при необходимости его замену.

Самостоятельная диагностика ДДМ

Первым шагом при диагностике проблем с датчиком является проверка наличия ошибок в электронной системе управления двигателем. Для этого нужно подключить диагностический сканер к автомобилю и проанализировать, есть ли ошибки, связанные с ДДМ.

В случае их отсутствия проводится проверка самого устройства. Следует отключить проводку, ведущую к датчику, и замерить его сопротивление с помощью мультиметра. Нормальное сопротивление датчика должно быть от 10 до 180 Ом.

Также проверка датчика возможна с помощью манометра. Он вкручивается в посадочное место ДДМ. При запущенном моторе контролируется давление. Если оно ниже 0.65 кгс/см2, то сигнальная лампа датчика должна гореть, в противном случае ДДМ неисправен.


Лапочка датчика давления масла


Если оно находится в пределах нормы, следующим шагом выступает проверка проводки, ведущей к датчику. Для этого нужно осмотреть проводку на наличие перебоев, обрывов или короткого замыкания. Если все провода в порядке, то проблема, скорее всего, в самом датчике давления масла.

В таком случае необходимо провести замену датчика давления масла. Она представляет собой достаточно простую операцию, которую можно выполнить самостоятельно.

Замена датчика давления масла

Перед заменой устройства нужно подготовить все необходимые инструменты. Вам понадобятся: гаечные ключи, набор отверток, ветошь и новый датчик давления масла.

Сначала нужно открыть капот и снять декоративную крышку мотора. Далее следует отключить проводку, ведущую к датчику. Перед отключением проводки убедитесь, что двигатель остановлен и ключ зажигания выключен. После этого аккуратно отсоедините проводку от датчика.

Следующим шагом выступает снятие старого датчика. Для этого необходимо при помощи ключа выкрутить прибор.

После того как старый датчик будет снят, следует установить новое устройство. Вставьте новый ДДМ в отверстие на блоке цилиндров и аккуратно затяните его при помощи гаечного ключа.

После этого проводка подключается обратно к датчику. Она должна быть правильно подключена и надежно закреплена. Также нужно поставить крышку мотора на место.

После замены датчика давления масла рекомендуется проверить его работоспособность. Для этого следует завести двигатель и убедиться, что лампочка аварийного давления масла на приборной панели погасла.