Расположение и функции датчика
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) служит для определения рабочей температуры двигателя и передачи этих показаний на приборную панель. Также ДТОЖ взаимодействует с блоком управления, позволяя регулировать состав топливной смеси.
В автомобилях Peugeot 308 датчик антифриза находится в термостате. Устройство прибора довольно простое. ДТОЖ представляет собой термистор, расположенный в корпусе. От резистора он отличается тем, что с повышением температуры испытывает снижение сопротивления.
При выходе из строя датчика температуры может произойти перегрев двигателя. Именно поэтому необходимо следить за состоянием прибора и при необходимости оперативно его заменить.
Причины и признаки неисправности ДТОЖ
Благодаря простой конструкции датчик температуры охлаждающей жидкости ломается редко. Тем не менее это происходит и необходимо знать основные причины выхода прибора из строя.
Они могут быть следующими:
- Низкое качество антифриза (поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком, в результате чего температурное воздействие на устройство меняется, и оно показывает неверные данные)
- Плохое качество самого датчика
- Утечка охлаждающей жидкости через резьбовое соединение ДТОЖ (возникает при нарушении целостности резьбы, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг или износилась прокладка-вкладыш)
- Нарушение электрики
Чаще всего ДТОЖ выходит из строя из-за механических или коррозионных повреждений. Может выйти из строя сам термистор, расположенный в корпусе.
На эту неисправность указывают следующие факторы:
- Срабатывание контрольной лампы, сигнализирующей о перегреве двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Сложности с запуском силового агрегата, его самопроизвольные остановки, нестабильность холостых оборотов
- Сигналы об ошибках на приборной панели
Способы диагностики неисправного датчика
Чтобы определить причину срабатывания контрольной лампы, для начала убедитесь в исправности проводки автомобиля. На ДТОЖ должно постоянно подаваться напряжение в 5 вольт.
Далее проверьте датчик на правильность определения сопротивления. Для этого потребуются: мультиметр, термометр, электрический чайник (или устройство, способное подогревать воду), ключ для демонтажа ДТОЖ.
Для диагностик неисправности датчика с помощью электрочайника поместите в чайник термометр и сам датчик с присоединенным к нему мультиметром.
Включите чайник и замерьте показания сопротивления ДТОЖ при достижении точек нагрева: +10 °С, +15 °С, +20 °С. Сравнить полученные результаты с данными в таблице.
Если значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и требует замены.
Существует и другой способ проверки ДТОЖ – без использования термометра. Он менее точный, но более простой. Поместите датчик в кипящую воду и замерьте сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 °С он должен показывать 177 Ом. Учитывая снижение температуры воды до 95-97 °С, сопротивление может достигать 210-190 Ом.
Замена датчика своими руками
После выключения зажигания подождите 15 минут, а затем отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи, чтобы гарантировать запоминание результатов инициализации различных блоков управления.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Снимите воздушный дефлектор и воздушный резонатор. Демонтируйте соединительный элемент воздухозаборника.
Приподнимите и сдвиньте оправку для жгута проводов двигателя. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости в зоне «а». Снимите фиксатор ДТОЖ и сам прибор.
Установите новый датчик, заменив его прокладку. Зафиксируйте его.