Расположение и функции датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) служит для определения рабочей температуры двигателя и передачи этих показаний на приборную панель. Также ДТОЖ взаимодействует с блоком управления, позволяя регулировать состав топливной смеси.

В автомобилях Peugeot 308 датчик антифриза находится в термостате. Устройство прибора довольно простое. ДТОЖ представляет собой термистор, расположенный в корпусе. От резистора он отличается тем, что с повышением температуры испытывает снижение сопротивления.


Датчик температуры охлаждающей жидкости


При выходе из строя датчика температуры может произойти перегрев двигателя. Именно поэтому необходимо следить за состоянием прибора и при необходимости оперативно его заменить.

Причины и признаки неисправности ДТОЖ


Благодаря простой конструкции датчик температуры охлаждающей жидкости ломается редко. Тем не менее это происходит и необходимо знать основные причины выхода прибора из строя.


Они могут быть следующими:

  • Низкое качество антифриза (поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком, в результате чего температурное воздействие на устройство меняется, и оно показывает неверные данные)
  • Плохое качество самого датчика
  • Утечка охлаждающей жидкости через резьбовое соединение ДТОЖ (возникает при нарушении целостности резьбы, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг или износилась прокладка-вкладыш)
  • Нарушение электрики

Чаще всего ДТОЖ выходит из строя из-за механических или коррозионных повреждений. Может выйти из строя сам термистор, расположенный в корпусе.


На эту неисправность указывают следующие факторы:

  • Срабатывание контрольной лампы, сигнализирующей о перегреве двигателя
  • Увеличение расхода топлива
  • Сложности с запуском силового агрегата, его самопроизвольные остановки, нестабильность холостых оборотов
  • Сигналы об ошибках на приборной панели

Способы диагностики неисправного датчика


Датчик давления охлаждающей жидкости


Чтобы определить причину срабатывания контрольной лампы, для начала убедитесь в исправности проводки автомобиля. На ДТОЖ должно постоянно подаваться напряжение в 5 вольт.

Далее проверьте датчик на правильность определения сопротивления. Для этого потребуются: мультиметр, термометр, электрический чайник (или устройство, способное подогревать воду), ключ для демонтажа ДТОЖ.

Для диагностик неисправности датчика с помощью электрочайника поместите в чайник термометр и сам датчик с присоединенным к нему мультиметром.

Включите чайник и замерьте показания сопротивления ДТОЖ при достижении точек нагрева: +10 °С, +15 °С, +20 °С. Сравнить полученные результаты с данными в таблице.


Если значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и требует замены.


Существует и другой способ проверки ДТОЖ – без использования термометра. Он менее точный, но более простой. Поместите датчик в кипящую воду и замерьте сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 °С он должен показывать 177 Ом. Учитывая снижение температуры воды до 95-97 °С, сопротивление может достигать 210-190 Ом.

Замена датчика своими руками

После выключения зажигания подождите 15 минут, а затем отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи, чтобы гарантировать запоминание результатов инициализации различных блоков управления.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Снимите воздушный дефлектор и воздушный резонатор. Демонтируйте соединительный элемент воздухозаборника.

Приподнимите и сдвиньте оправку для жгута проводов двигателя. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости в зоне «а». Снимите фиксатор ДТОЖ и сам прибор.

Установите новый датчик, заменив его прокладку. Зафиксируйте его.