При критическом снижении уровня антифриза на приборной панели загорается иконка перегрева двигателя. Индикатора температуры силового агрегата не имеется, поэтому водитель чаще всего не догадывается о проблеме, пока она не приводит к критическим последствиям.

Одним из способов предотвращения перегрева двигателя является установка датчика уровня антифриза. Таким прибором оснащены далеко не все современные автомобили, однако некоторые водители монтируют его в бачок по своей инициативе.

В данной статье рассмотрим, какие функции выполняет названный датчик и как заменить (или установить) его самостоятельно на Opel Astra H.

Функции датчика


Поскольку работа двигателя вызвана воспламенением топливно-воздушной смеси, в процессе его эксплуатации выделяется огромное количество тепла. Чтобы избежать перегрева силового агрегата, которое чревато серьезными последствиями, в его устройство включена замкнутая система охлаждения в виде соединенных патрубков и каналов.


По такой системе постоянно циркулирует специальная жидкость – она забирает тепловую энергию от двигателя, охлаждается в радиаторе, а затем снова поступает в каналы. Цикл охлаждения повторяется множество раз, пока двигатель заведен.

Чтобы давление в системе охлаждения не повышалось, установлен расширительный бачок. Как только температура антифриза увеличивается, газ, образуемый из-за высокого давления, удаляется через специальное отверстие в бачке.

Также этот элемент необходим для того, чтобы контролировать количество охлаждающей жидкости, поскольку именно в расширительном бачке может быть расположен датчик уровня антифриза.


Датчик давления антифриза в Опель Астра Н


Чаще всего он имеет вид усовершенствованного поплавкового устройства с электромеханическим переключателем (герконом). Герконовый датчик прост по своей конструкции, поэтому редко выходит из строя. При этом он предоставляет возможность отслеживать изменение уровня антифриза в широком диапазоне.

Герконовый уровнемер выполнен в виде трубки, по которой передвигается поплавок. В трубке расположены герконы, количество которых может быть больше или меньше (в зависимости от требований к дискретности измерения).

Корпуса герконовых датчиков изготавливаются из разных материалов. Самые дешевые – пластиковые. Модели повышенной прочности производятся нержавеющих сплавов, но стоят дороже. Чтобы правильно выбрать изделие, учитывайте место, где оно будет расположено, а также требования к механической прочности и надежности устройства.

Датчик уровня антифриза расположен в бачке расширителя – чаще всего на дне емкости. Если уровень антифриза в расширительном бачке понижается или повышается, происходит изменение магнитного поля, пружинные контакты соприкасаются и замыкают электроцепь.

Контакты электроцепи выполняют несколько функций: переключение, замыкание или размыкание. Независимо от того, какая функция реализуется, происходит срабатывание цепи, в результате чего загорается индикатор на приборной панели.

Признаки неисправности прибора

Благодаря тому, что на автомобиле установлен датчик уровня антифриза, водителям не нужно постоянно проверять количество ОЖ в расширительном бачке. Однако этот прибор иногда сам выходит из строя. Особенно часто это происходит на подержанных автомобилях.


При неисправном датчике велик риск перегрева двигателя, поэтому следить за состоянием сенсора очень важно.


Понять, что геркон вышел из строя, можно очень просто – определив, что уровень антифриза в бачке ниже положенного, однако индикатор перегрева при этом не срабатывает. В редких ситуациях такое происходит из-за перегорания лампочки или выходе из строя проводки. Если эти элементы в порядке, значит пришла пора замены датчика.

Установка датчика уровня антифриза


Датчик давления антифриза в Опель Астра Н


Чтобы установить датчик уровня антифриза на Опель Астра H, сам бачок должен предоставлять такую возможность. Если ее нет, купите новый, специально под датчик.

Снимите клеммы АКБ. Откройте бачок системы охлаждения и удалите из него старый антифриз. Для этого удобно использовать большой медицинский шприц с трубкой длиной около 15-20 см.

Аккуратно отсоедините патрубки, чтобы избежать вытекания из них охлаждающей жидкости. Для снятия патрубков понадобятся только плоскогубцы, чтобы сжать хомуты.

Далее снимите заглушку на боковом креплении бачка возле стойки. Для доступа к ней удалите крышку блока реле и предохранителей. На задней стенке бачка расположен фиксатор – поднимите его, чтобы бачок свободно сошел с креплений в сторону аккумулятора.

Вставьте датчик в посадочное гнездо. Установите бачок на место, не забывая подключить разъем датчика.

Подсоедините к бачку патрубки и подключите клеммы аккумулятора.