Для чего проводят гильзование блока цилиндров?

Гильзовка (гильзование) блока цилиндров – это один из этапов капитального ремонта двигателя, предполагающий установку в цилиндры мотора металлических втулок, выполняющих роль их стенок.

Гильзование двигателя становится необходимым вследствие истирания зеркал цилиндров. По мере износа между цилиндром и поршнем образуется зазор. До определенного момента его устраняют методом замены поршня и его колец.

Однако рано или поздно износ цилиндра больше не удается компенсировать подбором поршня ремонтного размера. В такой ситуации осуществляют гильзовку.

Гильзовка блока цилиндров позволяет отсрочить замену двигателя автомобиля, восстановив его работоспособность на 100 и более тысяч километров. Именно поэтому процедура установки металлических вставок так популярна в автосервисах.


Виды гильз для гильзования двигателя

Гильзовке можно подвергнуть любой блок цилиндров (чугунный, алюминиевый и др.), особенно если с завода он вышел уже с гильзами.

Как правило, производители автокомпонентов на этапе изготовления двигателей оснащают их мокрыми гильзами.

Детали получили такое название вследствие контакта с охлаждающей жидкостью и наличия уплотнительных элементов.


Гильза для двигателя


Моторы, цилиндры которых были выпущены с завода цельными, ремонтируют с помощью так называемых сухих гильз. Они не имеют уплотнений или других дополнительных элементов – представляют собой металлические (как правило, алюминиевые) полые цилиндры.


Гильзовка блока цилиндров сухими гильзами: как облегчить процесс?

Установка мокрых гильз обычно не вызывает затруднений. Ремонтная деталь легко входит в гнездо под собственным весом.

Для монтажа сухих гильз приходится проводить трудоемкие операции.


Перед установкой втулок посадочному гнезду придается правильная геометрия, устраняются задиры и повреждения. Это осуществляется путем расточки.


Подходящая гильза для цилиндра подбирается с учетом толщины его стенок, а также приобретенной в процессе эксплуатации формы.

Классическим методом монтажа сухой гильзы является «горячее» гильзование двигателя.

Плотная посадка достигается за счет расширения посадочного гнезда путем его нагрева до +150 °С и уменьшения размера гильзы методом ее охлаждения – погружения в жидкий азот.

Для предупреждения появления влаги из-за разницы температур на этапе установки на гильзу наносят специальное средство против образования конденсата.

Гильзование блока цилиндров можно осуществить и альтернативным способом – с применением специальной смазки для облегчения посадки с натягом.

MODENGY A-MOLY

Для этого на внешнюю часть гильзы наносят сухой адаптивный смазочный материал Modengy A-Moly. После распыления состава на гильзе создается тонкий слой из твердых смазочных веществ, который значительно облегчает вхождение одной детали в другую, уменьшает трение и исключает появление задиров в процессе запресcовки.



После установки сухой гильзы излишки материала удаляются струей воздуха.

Запрессовку гильзы можно осуществлять только с использованием смазки, иначе поверхности цилиндра и втулки повредятся – на них появятся задиры.