Производство БПЛА: первые аппараты и конструкция современных устройств

БПЛА расшифровывается как беспилотный летательный аппарат – устройство для перемещения по воздуху без присутствия пилота и экипажа на борту. Он может быть полностью автоматическим или управляемым с земли с помощью пульта или компьютера. Зачастую установки имеют два способа контроля.

Производство беспилотников началось в конце 19-начале 20 века. Первое функционирующее устройство было собрано в 1910 году американским инженером для военных целей. Многоразовый аппарат был создан в 1933 в Великобритании для нужд флота.

БПЛА для гражданского пользования стали разрабатываться только после 1960-х годов. Они разделяются на различные виды в зависимости от целей использования.

Сегодня их массово применяют во многих областях, начиная от той же военной отрасли и заканчивая сферой обслуживания, медициной, охраной и домашним использованием.


Современные устройства, вне зависимости от их вида, имеют следующие основные элементы:

  • Фюзеляж (корпус) с крыльями или винтами
  • Двигатель и аккумулятор
  • Системы управления (бортовая и наземная)
  • Съемочное оснащение

Сборка БПЛА


Корпус производится из пластика или сплавов легких металлов. Часто для этого используют углепластики. Его основным предназначением является защита внутренних частей – съемочной аппаратуры, системы управления, двигателя. По мере разработки специальных матриц появилась возможность серийного выпуска корпусов БПЛА из усиленного карбона методом литья. За один производственный процесс изготавливают до 100 единиц продукции.

Крылья беспилотника создаются из легкого пластика или экструдированного пенополистирола. Так как крылья являются элементами, наиболее подверженными износу, этот материал является оптимальным. Он обладает небольшим весом и достаточной прочностью. При деформации детали легко возвращаются в исходное состояние подручными инструментами.

Двигатель может быть двух видов: бензиновый и электрический. Преимуществом первого типа силового агрегата является возможность длительного полета на большие расстояния, поэтому он применяется в аппаратах, предназначенных для обследования и мониторинга удаленных участков. Второй обеспечивает полет на протяжение всего нескольких часов, однако он очень прост в обслуживании, заряжается от автомобиля или генератора.

Бортовая система управления занимает очень мало места, хоть и включает в себя процессор и множество датчиков: акселерометр, гироскоп, магнитометр, ГЛО-НАСС/GPS-приемник и многие другие приборы.

Наземная управляющая система представляет собой компьютер или смартфон, соединенный с БПЛА с помощью модема. На него передаются данные с камер беспилотника, информация о его положении и другие показатели.

Съемочное оборудование подбирается исходя из целей и условий работы.

Производство беспилотников: способы повышения надежности аппаратов на этапе их изготовления

Разработка и производство БПЛА направлены на создание надежных устройств, которые могут долгое время функционировать без необходимости обслуживания.

Этому препятствуют тяжелые условия работы, связанные с запыленностью, перепадами температуры и давления, частой сменой погоды. Это приводит к коррозии, загрязнению и повреждению элементов.

Внутренними факторами, стимулирующими износ оснащения, являются высокий коэффициент трения контактирующих деталей и сильные нагрузки на механизмы при перемещении грузов.

Для создания узлов трения, не нуждающихся в обслуживании, производители беспилотников используют инновацинные материалы, реализующие технологию сухой смазки. Это антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1001 и MODENGY PTFE - A20. Они минимизируют коэффициент трения сопряженных частей, повышают ресурс и надежность работы оборудования. Крепежные изделия покрывают MODENGY 1014, благодаря чему стабилизируется трение в резьбе, предотвращаются задиры, заедание и коррозия, облегчается монтаж и демонтаж соединений.


Втулки скольжения БПЛА


Устройства для фото- и видеосъемки, система управления с земли и программное обеспечение не подвергаются износу.

Преимущества использования БПЛА перед пилотируемыми устройствами


Приоритет использования беспилотников обоснован тем, что они:

  • Могут применяться в опасных зонах
  • Имеют меньшие требования к безопасности и обслуживанию
  • Не требуют наличия аэродрома
  • Могут летать длительное время без необходимости посадки
  • Характеризуются меньшей стоимостью производства
  • Имеют значительно меньшие размеры


Производство беспилотников стало большим скачком в развитии авиационной отрасли. Они позволяют значительно сократить затраты и риски на создание снимков с удаленных участков и многие другие цели.