Функцией любого компрессора является сжатие газообразных веществ и их подача под давлением с целью дальнейшего применения в промышленных, строительных и других целях.

Компрессор в КАМАЗе обеспечивает функционирование тормозной системы и пневмоподушек в подвеске.

В данном устройстве нагнетание воздуха обеспечивает цилиндро-поршневая группа. Главный рабочий элемент механизма – поршень, приводимый в движение коленчатым валом с подшипниками, за счет возвратно-поступательных движений сжимает воздух и перемещает его через клапаны.


Компрессор КАМАЗа


В конструкцию агрегата также включаются воздухоочистительные фильтры.

Компрессор КАМАЗа довольно просто устроен. Для его стабильной работы достаточно регулярно очищать воздушные фильтры и не допускать попадания в механизм воды, грязи и прочих абразивных частиц.

Ремонт устройства также не должен вызвать затруднений – изношенные детали восстанавливаются или заменяются.


Среди основных причин возникновения потребности в проведении ремонтных работ можно выделить:

  • Снизилась производительность
  • В рабочую камеру попало масло
  • При работе слышны шум и стук

Причина того, что компрессор перестал создавать нужное давление, может крыться в повреждении или износе некоторых элементов:

  • Всасывающие фильтрующие компоненты или клапаны могут забиваться – их нужно прочистить или заменить при необходимости.
  • Иногда повреждаются шланги и происходит утечка воздуха – необходимо проверить все входящие и выходящие трубки и заменить их при наличии повреждений.
  • Длительная эксплуатация компрессорного устройства может привести к повреждению или износу поршневых колец. Они перестают герметизировать – в таком случае детали заменяются.
  • Также часто изнашиваются и повреждаются цилиндр и поршни, что естественно, поскольку они подвержены трению. Выход из строя данных элементов вызывает потерю компрессии и перебои в качании воздуха – детали необходимо будет заменить.

Понять, что износилась поршневая группа или коэффициент трения между поршнем и цилиндром стал слишком высоким легко – станет слышен стук и скрежет металла. Проблема появления посторонних звуков может возникать и из-за ослабления крепежей – их нужно обследовать и затянуть.

Повреждение компонентов поршневой группы также может быть причиной попадания масла в рабочую камеру. Стоит проверить и само масло, возможно, его слишком много или оно не соответствует эксплуатационным требованиям к компрессорному устройству.

В основном возникновение неисправностей в работе агрегата связано с износом определенных деталей, которые легко заменяются самостоятельно. Однако, если износился поршень, придется потратить значительную сумму на его замену.

Если серьезных повреждений детали не произошло, нанесения разделительного материала для снижения трения будет достаточно.

Однако, если поршень сильно деформировался, появились задиры или другие дефекты, потребуется его капитальный ремонт. В сервисных центрах в качестве последнего этапа процедуры восстановления детали на нее наносят специальное антифрикционное и противоизносное покрытие.


Покрытие MODENGY Для деталей ДВС


Одним из таких материалов является покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Продукт изготовлен на основе дисульфида молибдена и графита, которые наделяют его высокой устойчивость к воздействию агрессивных факторов и сред в самых экстремальных условиях.

Покрытие эффективно снижает трение и защищает поршни от задиров, обеспечивая их плавное скольжение. Материал легко применять в домашних условиях, поскольку он выпускается в аэрозольных баллонах и может отверждаться при комнатной температуре.

Чтобы не допускать дорогостоящего ремонта компрессора, необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание, которое включает в себя обследование деталей на внешние повреждения, проверку на подаваемое давление, герметичность клапанов и выброс масла.