Как и любая другая спецтехника, тракторы марки МТЗ-82 требуют своевременного проведения технического обслуживания.

К числу регламентных операций относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей, а также поддержание их требуемого объема.


Надежную и безотказную работу МТЗ обеспечивают:

  • Моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы
  • Трансмиссионное масло для коробки передач и колесного редуктора трансмиссии
  • Жидкость для системы охлаждения двигателя
  • Смазки для подшипниковых узлов

Для каждого вида материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, их объем и место установки рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации техники, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.


Техническое обслуживание трактора

Заправочные емкости МТЗ 82


Ниже приведен объем всех заправочных емкостей трактора МТЗ-82:

  • Сдвоенный топливный бак – 120 л
  • Топливный бак пускового двигателя – 1,9 л
  • Радиатор системы охлаждения – 22 л
  • Система смазки двигателя – 12 л
  • Корпусы агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) – 40 л
  • Корпус переднего ведущего моста – 1,7 л
  • Корпус колесного редуктора переднего моста – 2×1,7 л
  • Корпус верхней конической пары колесного редуктора – 2×0,3 л
  • Промежуточная опора карданного вала – 0,2 л
  • Раздельно-агрегатная гидросистема – 22 л
  • Гидроусилитель рулевого управления – 6 л
  • Картер топливного насоса – 0,2 л

Расчет количества смазочных и охлаждающих жидкостей для МТЗ 82 выполняется с учетом режима работы техники, а объем заправочных емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при эксплуатации машины.


Для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются путем разбрызгивания.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанным в техническом руководстве данным, с учетом времени года и температуры окружающего воздуха.

Марки масел и смазок

В качестве масла для установленных на тракторах МТЗ 82 дизельных двигателей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5 °С) и М-10ДМ (при температуре выше +5 °С).

Допускается также использование масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Заправочный объем картера двигателя составляет 12 л.


Проверка уровня масла в двигателе трактора


Для смазки четырехплунжерного топливного насоса и воздухоочистителя применяется моторное масло тех же вышеназванных марок.

При низких температурах (от -40 °С и ниже) допускается разбавлять масло на 15 % дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены понадобится около 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же материалы используются для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива.

Смазка в устройстве механизма сцепления применяется только для выжимного подшипника. Чаще всего используют Солидол или ЛИТОЛ-24. При этом попадание смазки из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются моторные масла марок М-8Г2К, М-10Г2К или М-10Г2.

Смазка подшипников многих узлов – втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других – выполняется пластичными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, Солидолом или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.