Автомобиль Ford Fusion (Форд Фьюжн) представляет собой субкомпактвэн. Он был разработан европейским отделением компании Ford Motor Company и выпускался на заводе в Кельне (Германия).


Одной из важных процедур, выполняемых в процессе технического обслуживания (ТО) машины, является обновление рабочей жидкости в гидроусилителе руля (ГУР). Далее мы рассмотрим, как заменить масло в ГУР Форд Фьюжн самостоятельно.

Как часто нужно обновлять масло в ГУР Форд Фьюжн?

Рекомендуемый интервал замены масла в ГУР Ford Fusion составляет 50000 км пробега. Однако на практике такая процедура может требоваться чаще.


Замена масла в ГУР необходима в следующих случаях:

  • Оно стало темным или поменяло цвет
  • Жидкость стала пахнуть гарью
  • Потребовалось поменять шланги или детали ГУР
  • Непонятно, какая жидкость залита в бачок ГУР
  • Появились затруднения при повороте руля

Какое масло заливать в ГУР Ford Fusion?

Обычно автопроизводители рекомендуют использовать собственные масла. Случай с Ford Fusion – не исключение. Для этого авто рекомендуется применять трансмиссионные масла ATF или Dextron. Кроме того, можно воспользоваться аналогом – Mobil ATF 320.


Mobil ATF 320

Изображения взяты с сайта https://market.yandex.ru


В общем случае самое главное, чтобы выбранное масло отвечало требованиям, которые прописаны автопроизводителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Замена масла в ГУР Ford Fusion своими руками. Пошаговая инструкция


Существует 2 способа обновить масло в ГУР Форд Фьюжн:

  • Частичная замена
  • Полная замена

Для первого способа нужны всего лишь шприц с трубкой и новое масло.


Частичная замена рабочей жидкости в ГУР Ford Fusion производится по следующему алгоритму:

  • Открутите крышку расширительного бачка ГУР
  • Полностью откачайте жидкость из бачка ГУР при помощи шприца с трубкой
  • Залейте в бачок ГУР новое масло до отметки "MAX"
  • Запустите двигатель и крутите руль влево-вправо до упора
  • Через некоторое время заглушите мотор и проверьте масло. Если оно еще недостаточно светлое, то повторите частичную замену жидкости

Для полной замены масла в ГУР Ford Fusion потребуется не только шприц с трубкой и новая рабочая жидкость, но также емкость для отработанного материала.

Перед началом проведения процедуры загоните автомобиль на эстакаду или поддомкратьте его таким образом, чтобы передние колеса висели в воздухе. Это нужно для облегчения их вращения при незаведенном силовом агрегате.

По максимуму откачайте отработанное масло из бачка ГУР. Используйте при этом шприц с трубочкой.

Теперь нужно найти шланги, по которым рабочая жидкость идет в расширительный бачок (это шланг обратки) и к насосу ГУР.

Чтобы было удобно сливать отработанную жидкость в подготовленную емкость, соберите конструкцию. Она включает в себя штуцер, переходник и шланг. Длина последнего обычно составляет 3…4 метра.

Отсоедините шланг обратки. Сопрягите его с собранной конструкцией для слива старого масла и направьте в заранее подготовленную емкость. Установите заглушку в отвод расширительного бачка ГУР. Залейте новую рабочую жидкость до отметки "MAX".

При выключенном силовом агрегате плавно вращайте руль автомобиля в разные стороны до упора. При этом отработанное масло ГУР должно начать выходить через сливную конструкцию, а жидкость из бачка – в систему.

Снова добавьте новый продукт в резервуар до необходимого уровня, а затем опять покрутите руль. Продолжайте производить доливку рабочей жидкости и повороты колес до тех пор, пока из шланга в емкость не пойдет светлое масло.

Чтобы прочистить насос ГУР, запустите силовой агрегат на 1…2 секунды. При этом категорически нельзя допустить полного перехода рабочей жидкости из бачка ГУР в систему, а также засоса воздуха. В то же время через сливную конструкцию опять должно пойти масло.

Удалите остатки рабочей жидкости из расширительного бачка ГУР, чтобы можно было убрать заглушку. Отсоедините сливную конструкцию от обратки, которую потом верните на место.

Восполните недостающее количество масла (до необходимого уровня). Запустите силовой агрегат, повращайте рулем и при необходимости долейте рабочую жидкость. Спустя какое-то время проверьте уровень масла в расширительном бачке ГУР и восполните его, если нужно.