Автомобиль Ford Focus 3, выпускавшийся в 2011-2019 годах, относится к компактному классу. Это транспортное средство оснащено гидроусилителем руля (ГУР), об обслуживании которого мы и расскажем далее.


В частности, в данной статье пойдет речь о том, какую жидкость ГУР Форд Фокус 3 выбрать, когда и как ее необходимо менять.

Какой должна быть жидкость ГУР Форд Фокус 3?

При намерении заменить масло в ГУР Ford Focus 3 необходимо учитывать, что старая и новая жидкости должны быть одного цвета. Именно поэтому в первую очередь надо определить его у отработанного смазочного материала, после чего купить такой же.

Установить цвет масла в бачке на глаз довольно сложно и далеко не всегда возможно. Возьмите чистую салфетку или полоску бумаги. Опустите ее в бачок с жидкостью и вытащите обратно, после чего подождите примерно 1 минуту и внимательным образом всмотритесь в цвет на промасленном участке.

В ГУР Ford Focus 3 может быть залит зеленый или красный состав (артикулы WSS-M2C204-A2 и WSA-M2C195-A соответственно).

Лучше всего использовать оригинальную жидкость (например, FordService 1 781 003).


Оригинальная жидкость Ford для ГУР

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru


Допустимо также заливать аналоги (например, SWAG 99906161 и Liqui Moly 3978).


SWAG 99906161

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru

Когда менять жидкость ГУР на Ford Focus 3?

Со временем свойства любой автомобильной жидкости, в том числе и для ГУР, ослабевают. Вследствие этого возникает риск появления неполадок.

По официальному регламенту технического обслуживания Ford Focus 3 проверять жидкость в ГУР (ее уровень, внешний вид) первый раз необходимо после 30 тыс. км пробега. Еще через 20 тыс. км нужно менять ее. Следующая проверка масла производится при проезде 80 тыс. км. Преодолев в общей сложности 100 тыс. км, смазку в ГУР рекомендуется заменить. Таким образом, обновление жидкости должно происходить через каждые 50 тыс. км пробега.

Кроме масла, в проверке нуждается насос ГУР. По регламенту это необходимо делать через 140 тыс. км пробега, а менять данный механизм – через 160 тыс. км.

На практике периодичность осмотра и обслуживания ГУР зависит от условий и стиля езды. Если надлежащим образом контролировать качество масла и его уровень, это поможет вовремя определить, что смазку нужно менять. Так получится избежать появления неисправностей.


Менять жидкость ГУР в Ford Focus 3 нужно в следующих случаях:

  • Состав сильно засорен

Это существенно сокращает ресурс наноса: он быстро ломается, возникает неприятный гул, ухудшается управляемость автомобиля. Если такую жидкость не заменить вовремя, ГУР придется ремонтировать. При этом само загрязнение масла вполне нормально, так как это означает, что оно хорошо очистило систему, собрав из нее загрязнения.

  • Уровень жидкости опустился ниже минимальной отметки

Это говорит о том, что имеется утечка. Перед доливкой (заменой) жидкости нужно найти и ликвидировать причину этой неисправности.

  • Образовалась пена в расширительном бачке

Такое происходит из-за попадания воздуха. Его необходимо удалить посредством прокачки системы.

  • Появился осадок

Он свидетельствует о том, что масло выработало свой ресурс, присадки разлагаются и уже не функционируют должным образом.

  • Жидкость сильно загустела или разжижилась

Верный признак того, что залит состав с неподходящими параметрами вязкости и диапазоном рабочих температур. Его надо заменить как можно скорее. В противном случае увеличивается нагрузка на другие механизмы.

  • Залито некачественное масло

Оно стремительно теряет свои свойства и загрязняется. Такую жидкость нужно немедленно менять, потому что она ухудшает работу системы.

Как заменить жидкость в ГУР Ford Focus 3?

Предварительно прогрейте силовой агрегат, чтобы жидкость стекала быстрее, и заглушите его.


Нижеописанную процедуру желательно выполнять с помощником.


Поднимите переднюю часть машины при помощи домкрата, чтобы на руль не было никакого давления.

Снимите фару и найдите расширительный бачок. К нему подходят два шланга. При помощи шприца и резиновой трубки удалите жидкость из бачка.

Снимите его, после чего промойте чистящими средствами или поменяйте, если это необходимо. Ни в коем случае не сливайте жидкость из подающей трубки, чтобы воздух не попал в насос.

Теперь верните бачок на место и соберите небольшую конструкцию.

Заглушите отверстие для обратной подачи масла (обратки) на бачке при помощи шланга подходящего диаметра, болта и двух хомутов. Для удобства к шлангу обратки подсоедините удлинитель и опустите его в заранее подготовленную емкость для отработанной жидкости.

Включите зажигание (двигатель при этом запускать не надо) и откройте окно, чтобы лучше слышать помощника.

Далее одному человеку необходимо периодически подливать жидкость в бачок. Другому при этом предстоит вращать руль из стороны в сторону, пока в сливающемся масле не останется загрязнений.

После очистки системы соберите все в обратной последовательности и долейте жидкость до необходимого уровня. После этого еще немного покрутите руль. Заведите двигатель и снова сделайте несколько поворотов "баранкой", чтобы удалить воздух из системы.

Проделав всю вышеописанную работу, снимите машину с домкрата, проверьте уровень масла и долейте его при необходимости.