Работа гидроусилителя руля (ГУР) оказывает непосредственное влияние не только на комфорт вождения автомобиля, но и на безопасность людей, которые находятся в машине и рядом с ней. Одним из главных условий для обеспечения нормальной работы ГУР является своевременная замена смазочной жидкости в нем.

Длительная езда со старым или неправильно подобранным маслом грозит выходом элементов рулевого управления из строя и способна привести к заклиниванию насоса.


В данной статье мы затронем вопросы про жидкость ГУР Лансер 9, а именно: какую использовать, как часто и каким образом производить замену.

Какое масло лить в ГУР Лансер 9?

На заводе-изготовителе в ГУР Lancer 9 заливается масло Mitsubishi DiaQueen PSF (арт. 4039645).


Mitsubishi DiaQueen PSF

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru


Оно обладает следующими достоинствами:

  • Не оказывает сильного влияния на элементы контура ГУР
  • Характеризуется невысокой кинематической вязкостью и малым температурным расширением
  • Имеет хорошие антикоррозионные свойства
  • Работает в течение длительного периода времени, сохраняя первоначальный набор характеристик
  • Не пенится

Стопроцентный аналог вышерассмотренного оригинального масла – Mobil 1 ATF 320. Эксплуатационные характеристики у него те же, но при этом цена ниже. Кроме того, Mobil 1 ATF 320 проще найти в продаже. Совокупность этих причин объясняет частое применение этого масла в Mitsubishi Lancer 9.


Mobil 1 ATF 320

Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru


Если же не нашелся аналог от Mobil, официальные дилеры разрешают использовать рабочие жидкости от других производителей, которые соответствуют стандарту Dexron III (например, Castrol Dexron III). Помимо этих вариантов, в ГУР Lancer 9 можно заливать масло Mitsubishi Diamond ATF SP III.

Периодичность контроля и замены жидкости ГУР

Официальные рекомендации предписывают проверять уровень жидкости в бачке ГУР Lancer 9 через каждые 15000 км. При этом не должно быть значительного снижения уровня масла, так как данный факт будет свидетельствовать о наличии серьезных проблем (например, о разгерметизации контура ГУР).

В общем случае менять жидкость в ГУР Mitsubishi Lancer 9 необходимо через каждые 105000 км. При этом следует обращать внимание на условия езды. В некоторых ситуациях свежую жидкость надо заливать уже через 40000 км.


Причины преждевременной замены масла в ГУР Lancer 9:

  • Посторонние звуки при вращении руля
  • Заедание руля при повороте
  • Запах гари из бачка ГУР
  • Ржавый или черный цвет масла
  • Неоднородность рабочей жидкости
  • Возникновение отложений на бачке ГУР
  • Отсутствие информации о последней замене жидкости

Как заменить жидкость ГУР Лансер 9?


Для осуществления замены масла в ГУР нужны следующие инструменты:

  • Шприц объемом не меньше 10 куб. см
  • Шланг  длиной 10…20 см
  • Карандаш или любой другой предмет, у которого сечение имеет примерно такой же диаметр (будет использоваться в качестве заглушки)
  • Полуторалитровая пластиковая емкость
  • Пассатижи (или плоскогубцы)
  • Отвертка с плоским жалом
  • Нож (или ножницы)

Замену жидкости ГУР необходимо производить при заглушенном двигателе и с помощником.


Для начала снимите крышку с расширительного бачка и поставьте рядом с ним подготовленную пластиковую емкость. Затем присоедините шланг к шприцу.

При помощи этой конструкции по максимуму откачайте старую жидкость. Полностью удалить ее не получится, так как в нижней части бачка находится сетка. Снимите хомут нижнего патрубка. Затем отсоедините его и слейте оставшееся масло. После этого установите патрубок и хомут на место.

Вытащите верхний шланг обратной подачи масла (обратки). Затем возьмите карандаш и заткните им штуцер.

Опустите шланг обратки в пластиковую тару и залейте новое масло в бачок. При этом желательно обеспечивать уровень жидкость на отметке "max" или выше.

Вытеснить старое масло можно двумя способами. При первом помощнику необходимо несколько раз запускать силовой агрегат на несколько секунд, а при втором – поворачивать руль от упора до упора. В обоих случаях необходимо контролировать уход жидкости и периодически ее доливать. Крайне важно, чтобы масло не ушло из бачка полностью. Когда из шланга обратки пойдет свежая жидкость, верните его на место.

После этого долейте масло до максимальной отметки, а помощник пусть заведет машину и покрутит руль. Если жидкость ушла, необходимо заглушить двигатель и восполнить ее количество в бачке. Затем нужно снова запустить мотор и повращать руль. Если масло при этом не ушло, работу можно считать выполненной.