Гидроусилитель руля (ГУР) является важнейшим узлом в системе управления любого современного автомобиля. Для того, чтобы ГУР всегда работал правильно, необходимо следить за состоянием его деталей и механизмов, правильно выбирать и своевременно менять рабочую жидкость.


Рассмотрим, какие жидкости лучше всего подходят для гидроусилителя руля Шевроле Круз и каким образом производить их замену.

Выбор жидкости для гидроусилителя руля Шевроле Круз

Шевроле Круз – корейский автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2008 года. Пришедший на смену одноименной модели 2001 года, этот седан также является преемником модели Lacetti, хорошо известной в России. Первое поколение Chevrolet Cruze (J300) обладало повышенной безопасностью – об этом говорит оценка «пять звезд», полученная в результате краш-теста EuroNCAP.

В 2014 году на европейском рынке стартовали продажи Cruze второго поколения. Машины получили новый спортивный имидж с зауженными светодиодными фарами. В целом, стиль автомобилей отвечал последним тенденциям Chevrolet в направлении дизайна.

Официальный производитель Chevrolet Cruze дает свои рекомендации относительно применяемых в автомобилях рабочих жидкостей.


Для ГУР предписывается использовать масла категории GM Dexron VI.


Фирменная жидкость от General Motors (арт. 1940184) обладает рядом преимуществ:

  • Низкой кинематической вязкостью
  • Возможностью длительной эксплуатации без потери первоначальных качеств
  • Низким пенообразованием независимо от температуры
  • Небольшим коэффициентом температурного расширения
  • Хорошими смазочными и антикоррозийными свойствами

Жидкость для ГУР GM Dexron VI


При переходе на жидкости других производителей, даже в случае аналогичности их характеристик, потребуется промыть систему. Простая доливка и смешивание разных составов запрещено.

Замена жидкости в ГУР

На Шевроле Круз и многих других моделях этого производителя жидкость гидроусилителя руля является важным расходным материалом, состояние которого определяет работу узла в целом.

В техническом регламенте не указаны точные сроки замены масла, однако опыт автолюбителей показывает, что максимальный интервал – 15 тысяч км.


Жидкость ГУР необходимо срочно менять, если:

  • Она изменила свой цвет и запах (потемнела, стала пахнуть гарью)
  • В жидкости обнаружился осадок
  • Стало сложно поворачивать рулевое колесо
  • При вращении руля возникли нехарактерные для его работы звуки

Провести процедуру замены жидкости вполне возможно самостоятельно без использования подъемника. Для это понадобятся 2 домкрата, шприц большого объема с надетой на него удлинительной трубкой и ключ на 10.

Для начала поставьте автомобиль на ручной тормоз и положите под колеса противооткатные упоры. При помощи домкратов приподнимите переднюю часть автомобиля.

Откройте крышку бачка гидроусилителя руля. Шприцом с трубкой полностью выкачайте из бачка жидкость.


Откачка старой жидкости из бачка ГУР


Снимите тонкий шланг, отвечающий за обратку, и опустите его в пустую емкость.

Залейте около полулитра свежей жидкости. Повращайте рулевое колесо в крайние положения. Из шланга начнет сливаться жидкость. Визуально оценивайте ее состояние. Когда она приобретет вид свежей, заканчивайте процедуру.

Долейте масло в бачок до отметки «Max», закройте крышку бачка, заведите двигатель и проверьте работоспособность гидроусилителя руля.