Когда двигатель работает – температура цилиндров может вырасти до 2000° С! Перегрев двигателя влечет за собой повышенный износ – а это вредно и опасно для узлов и соединений. Поэтому нужно строго соблюдать температурный режим, заправляя систему охлаждения специальными охлаждающими жидкостями.
В настоящее время широко применяются охлаждающие жидкости на основе моноэтиленгликоля (MEG) и полипропиленгликоля (PG).
Как правило, автопроизводители рекомендуют 50 %- раствор. Температурный диапазон – от -38 °С (точка замерзания) до +130 °С (точка кипения).
О международной стандартизации
Охлаждающие жидкости должны пройти проверку и стандартизацию перед тем, как будут выпущены на рынок. Это делается для защиты потребителя. В разных странах – свои специальные стандарты качества охлаждающих жидкостей, а ряд крупных автопроизводителей их признают, а некоторые даже представляют свои.
Охлаждающие жидкости, успешно прошедшие тесты, получают соответствующие свидетельства и рекомендации.
Примеры утвержденных международных стандартов:
- ASTM D 3306
- ASTM D 4340
- ASTM D 4985
- SAE J1034 (США)
- ВS 6580; В5 5117 (Великобритания)
- JIS K 2234 (Япония)
- AFNOR NF R 15-601 (Франция)
- FVV HEFT R 443 (Германия) и т.д.
Если охлаждающая жидкость имеет отметку об этом стандарте – это хороший знак и говорит он о том, что данная ОЖ отвечает, по меньшей мере, минимальным необходимым требованиям. К сожалению, стандарты многих отечественных охлаждающих жидкостей не признаются европейскими автопроизводителями.
Но в каждом правиле есть свои приятные исключения.
Антифризы фирмы Cool Stream, сменившие, казавшийся вечным "тосол", выдерживают конкуренцию с ведущими зарубежными марками. В их активе – рекомендации к применению и свидетельства ряда крупных автоконцернов.
При производстве антифризов применяются карбоксилатные композиции присадок нового поколения, изготовленные бельгийской компанией «Артеко». Антифризы Cool Stream снижают расходы на сервисное обслуживание двигателя и при этом значительно повышают его ресурс. Важным фактором тут является гармоничное соотношение «цена-качество» – его стоимость вполне приемлема для наших автолюбителей, а качество на уровне европейских стандартов.
Приобретая охлаждающие жидкости для своего автомобиля (особенно если у вас иномарка), следите, чтобы выбранный вами продукт имел утвержденный международный стандарт.
Как долго прослужит охлаждающая жидкость?
Даже хорошие охлаждающие жидкости когда-нибудь потребуют замены.
Скажем, охлаждающие жидкости со стандартами ASTM D 3306 (США), BS 6580 (Великобритания), AFNOR NF R15-601 (Франция), JIS K 2234 (Италия) и т.д., необходимо сменить через 2 года. Основной причиной является снижение антикоррозионных качеств настолько, что последующее применение жидкости может быть небезопасно для двигателя.
А что будет, если не заменить вовремя ОЖ?
Даже очень качественная жидкость, но уже утратившая свои свойства – становится непригодна для работы. Такая «жижа» сильно увеличивает расходы на ремонт – суммируем тут замену вышедшей из строя детали (радиатор, термостат и т.д.), стоимость работ, потраченное время и цену новой охлаждающей жидкости.
Кроме того, отработанная охлаждающая жидкость негативно влияет на систему охлаждения двигателя – начинают течь шланги и прокладки, ломается термостат, насос – рецепт тут, как правило, один – сменить охлаждающую жидкость и избежать ненужных расходов и неудобств.
Подытожим случаи, когда показана замена охлаждающей жидкости:
-
Жидкость не сменялась на протяжении 2-х лет
-
В систему добавляли воду и ее концентрация неизвестна
-
Вы купили б/у автомобиль и есть подозрение, что в системе находится жидкость сомнительного качества
Коллеги-автолюбители! Вам ведь не нужны серьезные проблемы и лишние расходы, связанные с ремонтом автомобиля? Тогда вы должны использовать только качественную охлаждающую жидкость и регулярно ее менять.
Бывают антифризы силикатные, а бывают и безсиликатные (карбоксилатные)
Оба типа антифриза – силикатный и карбоксилатный – изготавливаются на основе этиленгликоля (иногда – пропиленгликоля).
Однако силикатный антифриз, предохраняя ОС от коррозии, при работе покрывает всю ее внутреннюю поверхность небольшим слоем накипи – это снижает теплообмен в ОС и уменьшая ее эффективность.
А карбоксилатный антифриз, в свою очередь, локализует коррозию исключительно в местах ее появления. И он обладает большим рабочим сроком (5 лет вместо 3 – силикатный) и более совершенные моющие свойства. Это позволяет обходится без промывки охлаждающей системы при замене антифриза.
Существуют ли преимущества дистиллированной воды от деионизированной и какой водой лучше разбавлять концентрированный антифриз?
Чтобы разбавить антифриз, не обязательно иметь кристально чистую воду, наподобие той, что используется для инъекций. А вот прохождение деионизации, чтобы не было внутренней коррозии металла – важно! Так что для изготовления воды для разбавления антифризов в промышленных условиях используется очистка воды по технологии обратного осмоса с последующей деионизацией.