Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин.
Вместо классических резиновых прокладок для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера многие автовладельцы применяют специальные составы.
Одна из современных разработок – герметики для двигателя. Они имеют жидкую консистенцию, поэтому просты в нанесении. Такие материалы обладают высокой эффективностью и служат хорошей заменой традиционным уплотнителям.
Разновидности герметиков для двигателя
Основная функция герметиков для двигателя – предотвращение утечки масла или охлаждающей жидкости.
Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов он состоит и обладает ли достаточной термостойкостью. Для профилактики и ремонта силовых агрегатов лучше всего использовать анаэробные и силиконовые герметики. В экстренных случаях целесообразно применять специальные ремонтные составы типа «стоп-течь».
Анаэробные герметики
Основным достоинством анаэробных герметиков для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание при отсутствии кислорода. Это позволяет скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Т.е., если с первого раза не удалось правильно нанести герметик, можно неспеша вырoвнять соприкасаемые детали для их плотного прижатия.
Преимущества анаэробных герметиков:
- Высокая скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве
- Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях
- Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость
Анаэробный герметик наносится только на одну деталь, которая затем с усилием прижимается к другой. При доступе кислорода он будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.
Важным условием быстрой и качественной герметизации является плотное соединение деталей, чистота и сухость поверхностей.
К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.
Силиконовые герметики
Большой популярностью на СТО и у автовладельцев пользуются герметики на силиконовой основе.
Они обладают следующими качествами:
- Прочно запечатывают щели до 6 мм
- Устойчивы к механическим воздействиям
- Обеспечивают эластичность ремонтного шва
- Застывают при контакте с влагой
- Адаптированы к давлению форсированных двигателей
Силиконовые герметики обладают продолжительным сроком службы, поэтому именно их рекомендуют опытные мастера СТО.
Чтобы обеспечить надежную герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую и обезжиренную поверхность металлических деталей.
В среднем, время застывания силикона составляет около 10 минут, однако крайне желательно фиксировать элементы быстрее, пока состав не затвердел.
Специальные ремонтные герметики
Ремонтные герметики для двигателя – это группа средств, предназначенных для устранения аварийных неисправностей масляной или охладительной системы двигателя. Они предупреждают утечку масла или антифриза временно, до проведения полной диагностики и восстановления силового агрегата.
Правила применения герметиков
Правильное нанесение герметика – залог качественного ремонта двигателя. Рассмотрим, как правильно уплотнить поддон картера и крышку ГБЦ.
Для начала подготовьте поверхности, очистив их от нагара, ржавчины, старого масла и прочих загрязнений.
Аккуратно удалите изношенные уплотнители, чтобы не оставить царапин. Обезжирьте детали растворителем, уайт-спиритом или очищенным бензином, просушите их.
На клапанную крышку или поддон картера нанесите равномерный слой герметизирующего состава. Дайте ему схватиться, а затем плотно прижмите детали.
Если для замены герметика используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.
Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силиконового герметика выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.
Помните, что чрезмерное перетягивание фиксирующего крепежа может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным.
Эксплуатировать двигатель после проведения процедуры лучше через 12 часов.
Отзывы о различных герметиках для двигателя
Герметики для масляной системы
ABRO 9-AB: Легко работать с веществом, наносится удобно. Высыхает сравнительно быстро, после шовного ремонта никаких нареканий больше года. Состав рекомендую.
Done Deal DD6715: При нанесении почти не пахнет, приобретал для обработки авто с кислородным датчиком. За полгода проблем не было. Герметик хороший.
Mannol Gasket Maker 9913: Купил по совету друга для кожуха термостата, наносить оказалось легко, затвердел быстро. Не пахнет при нанесении. В холод -30 пока нет нареканий, никаких проблем.
Герметики для системы охлаждения
ABRO 12-AB: Купил случайно, но пригодился для прекращения утечки в путешествии. Уже прошло достаточно времени, ничего не протекает. На всякий случай держу в машине, много места не занимает, а работает хорошо.
LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997: Годится для нагревательных систем тоже. Давно использую эту марку, всегда хорошо наносится, никогда не сыпется из-за перепада температуры. Рекомендую.
Done Deal DD6731: Приобретался для работы в машине с датчиком кислорода. Не пахнет, наносится легко. Никаких проблем в процессе ремонта и дальше не обнаружил.