Производители автомобильной продукции поставляют на рынок инновационные средства, использование которых упрощает ремонт и обслуживание машин.

Вместо классических резиновых прокладок для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера многие автовладельцы применяют специальные составы.


Одна из современных разработок – герметики для двигателя. Они имеют жидкую консистенцию, поэтому просты в нанесении. Такие материалы обладают высокой эффективностью и служат хорошей заменой традиционным уплотнителям.

Разновидности герметиков для двигателя

Основная функция герметиков для двигателя – предотвращение утечки масла или охлаждающей жидкости.

Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов он состоит и обладает ли достаточной термостойкостью. Для профилактики и ремонта силовых агрегатов лучше всего использовать анаэробные и силиконовые герметики. В экстренных случаях целесообразно применять специальные ремонтные составы типа «стоп-течь».


Анаэробные герметики


Основным достоинством анаэробных герметиков для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание при отсутствии кислорода. Это позволяет скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Т.е., если с первого раза не удалось правильно нанести герметик, можно неспеша вырoвнять соприкасаемые детали для их плотного прижатия.


Анаэробный герметик для двигателя


Преимущества анаэробных герметиков:

  • Высокая скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость

Анаэробный герметик наносится только на одну деталь, которая затем с усилием прижимается к другой. При доступе кислорода он будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой и качественной герметизации является плотное соединение деталей, чистота и сухость поверхностей.

К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.


Силиконовые герметики


Большой популярностью на СТО и у автовладельцев пользуются герметики на силиконовой основе.


Они обладают следующими качествами:

  • Прочно запечатывают щели до 6 мм
  • Устойчивы к механическим воздействиям
  • Обеспечивают эластичность ремонтного шва
  • Застывают при контакте с влагой
  • Адаптированы к давлению форсированных двигателей

Силиконовые герметики обладают продолжительным сроком службы, поэтому именно их рекомендуют опытные мастера СТО.


Силиконовый герметик для двигателя


Чтобы обеспечить надежную герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую и обезжиренную поверхность металлических деталей.

В среднем, время застывания силикона составляет около 10 минут, однако крайне желательно фиксировать элементы быстрее, пока состав не затвердел.


Специальные ремонтные герметики


Ремонтные герметики для двигателя – это группа средств, предназначенных для устранения аварийных неисправностей масляной или охладительной системы двигателя. Они предупреждают утечку масла или антифриза временно, до проведения полной диагностики и восстановления силового агрегата.

Правила применения герметиков

Правильное нанесение герметика – залог качественного ремонта двигателя. Рассмотрим, как правильно уплотнить поддон картера и крышку ГБЦ.

Для начала подготовьте поверхности, очистив их от нагара, ржавчины, старого масла и прочих загрязнений.

Аккуратно удалите изношенные уплотнители, чтобы не оставить царапин. Обезжирьте детали растворителем, уайт-спиритом или очищенным бензином, просушите их.

На клапанную крышку или поддон картера нанесите равномерный слой герметизирующего состава. Дайте ему схватиться, а затем плотно прижмите детали.


Герметик на клапанной крышке


Если для замены герметика используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силиконового герметика выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.


Помните, что чрезмерное перетягивание фиксирующего крепежа может выдавить нанесенный состав и сделать соединение негерметичным.


Эксплуатировать двигатель после проведения процедуры лучше через 12 часов.

Отзывы о различных герметиках для двигателя


Герметики для масляной системы


ABRO 9-AB: Легко работать с веществом, наносится удобно. Высыхает сравнительно быстро, после шовного ремонта никаких нареканий больше года. Состав рекомендую.


Done Deal DD6715: При нанесении почти не пахнет, приобретал для обработки авто с кислородным датчиком. За полгода проблем не было. Герметик хороший.


Mannol Gasket Maker 9913: Купил по совету друга для кожуха термостата, наносить оказалось легко, затвердел быстро. Не пахнет при нанесении. В холод -30 пока нет нареканий, никаких проблем.


Герметики для системы охлаждения


ABRO 12-AB: Купил случайно, но пригодился для прекращения утечки в путешествии. Уже прошло достаточно времени, ничего не протекает. На всякий случай держу в машине, много места не занимает, а работает хорошо.


LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997: Годится для нагревательных систем тоже. Давно использую эту марку, всегда хорошо наносится, никогда не сыпется из-за перепада температуры. Рекомендую.


Done Deal DD6731: Приобретался для работы в машине с датчиком кислорода. Не пахнет, наносится легко. Никаких проблем в процессе ремонта и дальше не обнаружил.