Герметик для системы охлаждения двигателя: что это такое и как им пользоваться?

Герметик для радиатора позволяет избавиться от течи, возникшей в системе охлаждения двигателя или печки. С его помощью можно устранить мелкие повреждения патрубков в «полевых» условиях, когда нет возможности выполнить полноценный ремонт с заменой отдельных элементов.


Герметик является лишь временным средством решения проблемы, потому что может сильно засорить систему охлаждения или отопления, вызвав снижение ее эффективности и уменьшение срока службы.


Каждый состав применяется по инструкции производителя. Однако приблизительный алгоритм таков.

Для начала необходимо открыть крышку радиатора (делать это необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе). Затем залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) состав в радиатор. Его количество указано в инструкции.


Заливка герметика в радиатор


После этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Потом заглушить и через некоторое время проверить наличие подтеков.

Если антифриз продолжает течь, значит герметик был использован неверно или размер трещин слишком велик, и средство не способно их закрыть полностью.

Типы герметиков

Существует два типа герметиков для радиаторов – жидкие и порошковые.

Последние пригодны для устранения трещин небольшого размера – до 1 мм. В сухом виде они засыпаются в систему охлаждения или отопления. Их неоспоримым преимуществом является низкая стоимость, а существенным недостатком – риск засорить систему, причем не только в местах повреждения, а полностью.

Жидкие герметики – это комплексные препараты, в состав которых входят полимеры и металлические частицы. Они могут использоваться для устранения течи не только в радиаторах, но и в ГБЦ двигателя. Достоинством полимерных составов является «мягкая» работа – они обволакивают повреждения, цепляясь за их шероховатости. Самые современные жидкие герметики могут покрывать трещины до 2 мм и более.

Описание BBF Супер

Одним из лидеров по соотношению цена/качество среди радиаторных герметиков является состав российского производства – BBF Super. Внешне он представляет собой белую полимерную эмульсию. Производитель позиционирует данное средство как наиболее эффективное и безопасное решение проблемы утечки охлаждающей жидкости.


Герметик образует надежную и прочную полимерную пленку только в поврежденных местах и препятствует возникновению течей в дальнейшем.


BBF Super

Он не оказывает отрицательного воздействия на двигатель, не забивает трубки и каналы системы охлаждения. Состав безопасен для стальных, чугунных, пластиковых, алюминиевых, резиновых деталей и цветных сплавов, совместим со всеми видами охлаждающих жидкостей.

Способ применения BBF Super классический. Метод использования герметика классический. Средство заливается в радиатор остывшего двигателя и, по необходимости, в расширительный бачок системы охлаждения. Если в автомобиле имеется кран печки, то его нужно открыть. После этого двигатель заводится и работает с частотой вращения 2000... 3000 об/мин 5-7 минут.


Результаты тестирования герметика

В интернете описан опыт, в котором участвовали несколько герметиков для радиатора, в том числе BBF Super.

Условия испытаний были максимально приближены к реальным. Роль антифриза выполняла подогретая до +40-50 С водопроводная вода.

Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и помпы. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.


Опытный образец шланга с отверстием


Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды. Струя начинала бить из контрольного отверстия. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента остановки течи.

Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм.

Опыт показал, что герметик BBF Super смог устранить незначительные течи охлаждающей жидкости. На «запайку» самого маленького отверстия (1 мм) ушло около 20 секунд, самого большого (3 мм) – чуть больше 2-х минут. Дырки закрывались поочередно, сообразно диаметру.


После вскрытия металлического шланга на месте отверстий были видны аккуратные полимерные пробки. Состав дал немного остаточных отложений, что говорит в его пользу.


Промывка радиатора после применения герметика

Как уже было упомянуто выше, использование герметика может привести к тому, что в системе охлаждения образуется налет, препятствующий ее нормальной работе. Именно поэтому после заливки такого средства систему лучше промыть, а антифриз заменить.

Промывка производится с помощью специальных промывочных жидкостей – на современном рынке они представлены в большом количестве.

Народные средства – такие как лимонная, уксусная или молочная кислота, каустическая сода – использовать нежелательно, так как нужного результата они не дадут.

Промывочные составы наиболее эффективно очищают радиатор, а также другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием обязательно ознакомление с инструкцией.

Следует иметь в виду, что при качественной очистке системы охлаждения вскроются повреждение, затянутые герметиком. Поэтому понадобится полноценный ремонт дефектных элементов или их спайка.