Выхлопная система – одна из основных частей автомобиля. Она служит для вывода отработавших газов и снижения их токсичности, а также выполняет функцию акустического фильтра.
Ввиду того, что выхлопная система находится под воздействием высоких температур и постоянно контактирует с окружающей средой (влагой, пылью, реагентами), со временем ее поверхности покрываются коррозией и/или прогорают.
Любые повреждения выхлопной системы нужно как можно скорее устранять. Незаменимым средством в этом деле будет герметик для глушителя.
Состав выпускной системы
Любая выхлопная система состоит из следующих элементов:
- Коллектор
- Приемная труба
- Гофра
- Катализатор
- Резонатор
- Средняя труба
- Глушитель
Работает выпускная система следующим образом. В процессе сгорания топлива выделяется большое количество токсичных газов, которые под высоким давлением попадают в коллектор.
Его основной задачей является соединение всех выхлопных выходов в один. Штатный коллектор создает высокое сопротивление для отработавших газов.
Затем газы перемещаются в приемную трубу, где их температура может достигать свыше +1000 °C. После этого они попадают посредством гофры в катализатор, где токсичные газы превращаются в безвредные. Во многих автомобилях катализатор также снижает уровень шума и превращает звук выхлопа в приятный слуху.
Далее уже относительно безвредные газы поступают в резонатор, который еще больше снижает уровень шума, а из него - в среднюю трубу. После нее газы попадают в глушитель, который также служит для снижения уровня шума.
Когда используется герметик?
О неисправности выхлопной системы может сказать автолюбитель любого уровня. Признаками поломки являются:
- Громкий рев
- Ухудшение тяги и ускорения
- Скачущие обороты двигателя на холостом ходу
- Попадание выхлопных газов в салон автомобиля
- Появление копоти на деталях
Не стоит откладывать ремонт выхлопной системы. Если вовремя не устранить все неполадки, то ремонтные работы обойдутся в гораздо большую сумму.
Основными причинами выхода из строя глушителя являются механические повреждения и коррозия, которая разрушает сварные швы, крепеж, промежуточные трубы, катализаторы и корпуса глушителей. Происходит это из-за сильных постоянных перепадов температуры, попадания в систему воды, реагентов и соли, конденсата внутри резонатора и глушителя, активных химических соединений.
При небольших повреждениях системы можно использовать термостойкий герметик, который является простым и доступным средством для решения подобных проблем. Он состоит из синтетических, металлических и керамических компонентов.
Герметики можно использовать лишь при небольших повреждениях – мелких трещинах, прогарах металла, прокладки и т.д.
Для ремонта округлых элементов выхлопной системы (трубы, катализаторы и др.) подходят герметики в виде цемента, клея и пасты. Следует помнить, что такие материалы применяются только на внешних поверхностях. Для ремонта внутренних повреждений требуется полная распаковка глушителя, которая помимо сложности и дороговизны, практически исчезла из перечня услуг автомастерских. Гораздо дешевле приобрести новую систему.
Применение герметика – временная мера. В среднем срок службы восстановленного таким образом глушителя составляет не более полутора лет. Поэтому избежать полной замены выхлопной системы не получится.
Выбор герметика
Герметик для выхлопной системы автомобиля – продукт универсальный. Помимо ремонта глушителя его можно использовать для следующих операций:
- Герметизация бытовых и промышленных систем, которые подвержены воздействию высоких температур
- Предотвращение прикипания различных узлов
- В качестве соединителя при монтаже
- Для звукоизоляции
- В качестве прокладки при сборке разноразмерных деталей
В среднем 200 граммовой упаковки герметика хватает на ремонт одного глушителя.
Сегодня на рынке представлено достаточное количество различных материалов, предназначенных для ремонта выхлопной системы. Наибольшим спросом пользуется продукция Liqui Moly, Abro, CRC, Permatex и DoneDeal.
Liqui Moly
Бесспорный лидер рынка. Паста подходит для ремонта выхлопной системы, свечей зажигания, тормозных колодок. Может быть использована с большинством уплотнителей, не выделяет токсичных веществ, выдерживает высокое давление и температуры до +1400 °С.
Материал препятствует образованию коррозии, облегчает демонтаж соединений, выдерживает воздействие химически агрессивных сред, предотвращает прикипание, герметизирует и улучшает звукоизоляцию, делает соединения более прочными и снижает риск их поломки.
Abro
Герметик американского происхождения. От Liqui Moly отличается меньшей ценой и более узкой областью применения. Подходит для ремонта и шумоизоляции выхлопной системы, может применяться в быту в качестве высокотемпературного клея-герметика. Выдерживает высокие нагрузки и температуры до +1100 °С.
CRC
Основным преимуществом данного материала является быстрое отверждение. Полимеризация происходит за 10 минут при работе двигателя на холостых оборотах и за 10 часов простоя автомобиля. Благодаря этому средство является лучшим для использования в дороге.
Герметик CRC не содержит растворителей, обеспечивает шумоизоляция, предохраняет элементы выхлопной системы от перегрева, попадания влаги и других поломок. Подходит для восстановления любой части выхлопной системы.
Permatex
По сравнению с представленными выше материалами, герметик Permatex имеет меньшую область применения. Он используется для шумоизоляции и минимизации поломок выхлопной системы.
Основным преимуществом материала является отсутствие усадки. Полимеризация происходит за 24 часа простоя автомобиля.
DoneDeal
Герметик американского производства. Отличается коротким сроком отверждения – около 2 часов. Материал может работать при высоких температурах до +1400 °С, устойчив к физическим повреждениям и влаге, подходит для ремонта любой части выхлопной системы.
Для подстраховки от непредвиденного выхода из строя выхлопной системы каждый автолюбитель должен иметь в бардачке герметик для глушителя. Выбирать материал следует исходя из времени его полимеризации. Чем оно меньше, тем быстрее вы сможете вернуться на дорогу.