Прокол колеса автомобиля – это непрогнозируемое явление. Запаска или докатка, конечно, поможет, но, в некоторых случаях может потребоваться более быстрый метод устранения неисправности. Для девушек замена колеса и вовсе может стать серьезным испытанием. В таких ситуациях надежным средством устранения прокола может стать специальный материал – герметик для шин.
Назначение и принцип работы
В большинстве случаев герметик для покрышек представляет собой аэрозольный баллон, внутри которого находится специальный химический материал, заклеивающий покрышку изнутри.
По составу герметики бывают:
- Латексными
- На основе синтетических или натуральных волокон
Латексный герметик действует изнутри покрышки. Материал охватывает внутреннюю поверхность, а добираясь до места пробоя, изолирует ее. Составы на основе синтетических или натуральных волокон изготавливаются на основе асбеста, полиэтилена или бумаги. Они, в отличие от латексных герметиков, действуют только в самом месте прокола.
По назначению средства для шин бывают профилактическими и ремонтными.
Средства для профилактических целей применяются для того, чтобы предотвратить возможный пробой резины. Специальный герметизирующий состав подается через ниппель внутрь шины.
Под воздействием центробежной силы, которая возникает при движении транспортного средства, материал распределяется по внутренней поверхности покрышки.
При пробое шины, в которую залит профилактический герметик, не происходит снижения давления в колесе.
Если покрышка с камерой, то состав заливается между баллоном и слоем протектора. Из-за воздушной подушки, которая присутствует в колесах с камерой, может произойти нагрев. Так как материал выдерживает воздействие высоких температур, он способствует охлаждению протектора. При использовании профилактического герметика в бескамерных шинах состав распределяется внутри колеса и предотвращает возникновение проколов и трещин.
Дополнительные функции герметиков:
- Обеспечивают защиту шин от перегрева, препятствуют расслоению резинового слоя, увеличивают срок службы
- Предотвращают образование коррозии на кордовых нитях
- Замедляют процесс окисления, который приводит к уменьшению ресурса покрышек
Герметики для ремонта применяются в том случае, если уже образовался прокол и нужно срочно восстановить целостность колеса, чтобы продолжить дальнейшее движение.
При закачивании материала повышается давление в шине, и она набирает форму. Внутри колеса формируется пленка или жидкость, которая под воздействием центробежной силы равномерно распределяется внутри колеса и закупоривает пробой.
Помимо аэрозолей существуют материалы во флаконах. Они не увеличивают давление в шине, поэтому после их закачки колесо следует накачивать. Но такие материалы можно использовать при полностью спущенных покрышках.
Применять ремонтные герметики можно только в бескамерных покрышках. В шинах с камерами их применение недопустимо, так как такой материал попросту склеит баллон с внутренней поверхностью, и колесо станет непригодно для эксплуатации.
Как выбрать герметик?
Средств для ремонта проколотых колес на рынке представлено достаточно много. Производители с целью завлечения потенциального покупателя прописывают своей продукции "вкусные" свойства. Но, если отбросить в сторону все маркетинговые уловки, для подбора оптимального средства следует обращать внимание на следующие характеристики.
Во-первых, это назначение материала. Аэрозольные колесные герметики, в отличие от тех, что продаются во флаконах, обладают дополнительной функцией, которая заключается в увеличении давления внутри покрышки. По эффективности нельзя точно сказать, какой состав лучше, но способность увеличения давления в колесах может оказаться незаменимой, особенно в холодную или дождливую погоду.
Второе – это диапазон рабочих температур герметика, а именно морозостойкость. При отрицательных температурах некоторые составы кристаллизуются, теряют свои свойства и становятся полностью бесполезными.
Немаловажную роль играет объем герметика. Например, 300 мл спрея достаточно да устранения прокола покрышки малолитражного автомобиля, а вот для ремонта колеса внедорожника этого не хватит. Поэтому следует учитывать размеры установленных покрышек.
Эта информация содержится на этикетке или инструкции по применению.
Не стоит забывать и о типах шин, установленных на автомобиле. Для бескамерных и камерных покрышек используются разные герметики, но есть и универсальные составы, которые подходят для обоих видов.
Также нужно учитывать количество и величину проколов. Одновременно герметики могут устранять до 6 проколов. При этом пробоины размером более 1 см ни один состав не заделает.
Помимо вышеописанных нюансов существуют и некоторые сложности, которые могут возникнуть при использовании герметика.
Помните, что эффект от покрышечных клеев кратковременный. В зависимости от материала на восстановленном колесе можно проехать от 10 до 20 километров со скоростью, не превышающей 40-50 км/ч.
Устранить боковые повреждения при помощи таких герметиков не получится. Все дело в центробежной силе, благодаря которой состав остается только в области проектора, а на боковые поверхности не затекает. Также не следует использовать герметики, если колесо деформировано.
Если вы используете аэрозоли, которые содержат горючие газы, то колеса не следует подкачивать воздухом. Во время движения резина нагревается, и находящаяся внутри смесь может воспламениться и взорваться.
Как правильно произвести ремонт колеса?
Ремонт колеса с применением герметиков – процедура не сложная. Главное, следовать определенным правилам, которые зависят от используемого материала.
Для начала нужно извлечь предмет, который стал причиной прокола или, если его нет, найти пробоину. Затем нужно развернуть колесо так, чтобы повреждение оказалось сверху. При полностью спущенном колесе следует стравить остатки воздуха.
Применение большинства герметиков требует снятия золотника, но, с аэрозолями подобные манипуляции не нужны. Ознакомьтесь в инструкции к материалу, нужно ли извлекать золотник.
Далее нужно установить наконечник баллона или трубочку в вентиль и надавить на клапан. Ремонт можно считать оконченным, как только колесо станет нужной формы. После этого следует замерить давление в шине, и при необходимости стравить, либо докачать колесо.
После небольшой поездки (2-3 км) нужно проверить давление в шинах. Это связано с тем, что некоторые составы активны достаточно долго. Поэтому, чтобы не ехать на перекачанной резине, важно точно знать, какая плотность воздуха в колесах.
Порядок работ с текучим герметиком практически такой же, как и с аэрозольным. Основное различие заключается в том, что колесо после заливки средства нужно несколько раз провернуть, а затем накачать до нужного давления.